Столичная полиция проверит законность получившей скандальную известность постановки спектакля «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова.

Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ГУ МВД России по Москве, четыре человека обратились в полицию с заявлениями, в которых они просят проверить законность постановки спектакля в одном из столичных театров.

В то же время источник «Интерфакса» в правоохранительных органах сообщил, что заявления были поданы в отдел полиции Тверского района и касаются спектакля МХТ им. Чехова «Идеальный муж».

Ранее глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, комментируя скандальную постановку: «С моей точки зрения, имело место осквернение символа распятия, когда нечто подобное ему изображала почти полностью раздетая женщина».

Тем временем режиссер кощунственного спектакля Константин Богомолов заявил, что полицейская экспертиза «поставит проверяющих в глупое положение», сообщает РИА Новости. «Пускай проводят экспертизу. Правоохранительные органы обязаны реагировать на заявления граждан, в том числе и психически нездоровых или выполняющих чей-то заказ. Ну и что? Год назад уже проверяли "Гоголь-центр" и спектакли Серебренникова (спектакль "Отморозки"). Если они сами не понимают, что вводят себя в глупое положение… А с моей стороны — реагировать на выступления и заявления больных, на мой взгляд, людей, не стоит», — заявил Богомолов. Он также сообщил, что продолжит работу с О.Табаковым, а также
«в разных пространствах, с разными людьми в Европе и в России».

Мы попросили прокомментировать ситуацию вокруг кощунственного спектакля известного московского пастыря, настоятеля храма Всех Святых в Красном Селе (Москва), члена Союза писателей России протоиерея Артемия Владимирова.

Мы живем в такую эпоху, когда на глазах совершается энтропия - процесс распадения, разрушения основ государственной жизни. А ещё печальнее, система морали. Когда, словно американские небоскребы «близнецы-братья», рушатся заранее подпиленные сваи главных категорий человеческого бытия. Во многом это плод так называемой демократии, той политической модели общества, которая и ставит перед собой негласную задачу размывания культурной традиции, интеграции каждого национального самобытного государственного образования в антихристианский муравейник. Это если называть вещи своими именами.

Безусловно, оселок демократии - это отсутствие контроля и цензуры, когда сняты все блоки, тогда люди переходят черту дозволенного. Воцаряется анархия безнравственности. Эта свобода разрушать добро в человеческих сердцах гораздо страшнее термоядерного удара, нанесенного Трумэном по Хиросиме и Нагасаки. В этом смысле граждане со здоровой психикой становятся свидетелями кощунственного акта (вспомним пресловутые события в храме Христа Спасителя), акта вандализма или будучи поставлены перед лицом вопиющего вызова общественному вкусу, когда перед ними под видом искусства инсталлируется порок, тогда совершается как будто бы добровольное, а на самом деле насильственное растление умов и сердец. Во всех подобных экстремальных ситуациях люди со здоровой психикой бьют тревогу, звонят во все колокола и обращаются к правовым инстанциям, которые компетентны дать правовой ответ и предпринять определенные действия.

В данном случае можно говорить о подобном разрушительном ударе на внутренний мир личности, когда под видом классической пьесы автор со столь несоответствующей ему фамилией, вот уж поистине время подмен и нравственных перевертышей, действует как убийца бессмертных человеческих душ. Ещё и берет за это деньги. Под видом классической пьесы налицо мерзость запустения. Налицо сцены, которые идут вразрез и с Уголовным и с Гражданским кодексами. Я умолчу о вечном призвании искусства созидать человеческую нравственность. Представьте себе, что на спектакль взяли с собой дочку 13-14 лет, желая приобщить её к классическим произведениям викторианской эпохи, и вдруг отвратительная нагота, непередаваемый цинизм, которым разрушаются начатки веры, полная подмена классического содержания на наркотический андеграунд, смещение понятий, вкусов, вытравление всего человеческого в человеке.

Спрашивается, какова же должна быть реакция обманутых и обесчещенных людей, в сердце Москвы в храме искусства оказавшихся в вертепе самого гнусного разврата, который только можно себе представить? Во времена Петра Великого давно бы уже незадачливый режиссер, так мягко его назовем, ставил бы пьесы где-нибудь в Индигирке, в верховьях реки Лены, если бы вообще ему предоставили возможность ходить и говорить. Но не будем говорить о брутальных средствах вразумления ушедших эпох. Сегодня, безусловно, наши контролирующие инстанции стоят перед сложной задачей. Им сейчас либеральная пресса будет петь о том, что «гений» находится по ту сторону добра и зла, что искусство не подотчетно, что художественные формы многообразны, а режиссер всегда прав. Однако, возвращаясь на здоровые гражданские позиции, вспомнив о детях, за которых мы ответственны, вспомнив о традициях МХАТа, которые уступили место мату, остается только выразить недоумение господину Табакову, который попустительствует своей труппе, очевидно, почитая зрителей трупами, а не живыми людьми. И конечно, чем скорее наши театральные подмостки будут очищены от подобной скверны, тем у нас больше шансов вернуться к традициям национального театра, который всегда был в России и в ХIХ, и в советском ХХ веке глашатаем подлинного нравственного достоинства человека, голосом народной совести (вспомним Таганку в эпоху Владимира Высоцкого), пробуждал сознание, но не являлся растлителем нравов общества.

Источник