Депутаты отложили рассмотрение законопроектов, крайне опасных  для детского сознания и общественной нравственности.

Рассмотрение  законопроекта об отмене возрастной маркировки для информации, способной нанести вред духовно-нравственному развитию детей, отложено на неопределённый срок; первое чтение не состоялось, законопроект отправлен на доработку.

Правительство РФ и  Министерство культуры дали отрицательный отзыв на законопроект, появились замечания у Администрации Президента РФ, а экспертиза, заказанная Госдумой у Института наследия, признала его «дефектным», направленным на защиту коммерческих интересов производителей и угрожающим национальной безопасности России.

Именно об этом предупреждали общество юристы, психологи, публицисты, аналитики; писали эксперты; заявляли учёные, общественные лидеры, представители СМИ, педагоги и деятели культуры в своём обращении к Президенту России В.В. Путину

Это, несомненно, победа, в которую было вложено много нашего общего труда, явных и тайных усилий самых разных здравомыслящих людей, в том числе, в коридорах власти и охранительных структурах.

Незаметно для общества культура стала одной из площадок, на которых происходит битва идеологий – ведь именно она играет ключевую роль в формировании национальной идентичности. Это ещё не совсем понимает российское общество, но очень хорошо понимают наши враги и успешно и активно используют в своих интересах.

Несмотря на чётко обозначенный Президентом России в июне курс государства на традиционализм, либеральные силы не намерены отказываться от привычного всемогущества и с удвоенной силой бросаются в бой. И правовое поле для них – что-то вроде танкового завода, с конвейера которого каждый день сходят новые и новые смертоносные машины.

«Закон Ямпольской» - это парные законопроекты № 717228-7 и № 717204-7, внесённые в Госдуму группой депутатов из 22 человек под руководством депутата Е.Ямпольской.

Они предусматривают отмену возрастной маркировки информационной продукции для детей, которая «изображает или описывает жестокость, физическое и (или) психическое насилие, преступления или иное антиобщественное действие; вызывает у детей страх, ужас или панику, в том числе изображает или описывает в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий, изображает или описывает половые отношения между мужчиной и женщиной; содержит бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани» (п.3 ст.5 закона №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Авторы требуют полностью вывести сферу культуры из-под действия закона № 436-ФЗ и закрепить  в «Основах законодательства РФ о культуре» общую правовую норму о недопустимости запрета или ограничения доступа (в том числе детей) к культурным ценностям и культурным благам, которые «предоставляются музеями, выставочными залами, домами и дворцами культуры, клубами, библиотеками, театрами, концертными организациями, цирками и иными организациями культуры».

Существующие правовые нормы в законодательстве о культуре столь расплывчаты, что под определение «культурных благ» (условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей – «Основы законодательства РФ о культуре», ст. 3) спокойно подпадают и так называемый «гей-парад», и «флешмоб» АУЕ по мгновенному нападению на отдыхающих в Летнем саду, и перформанс в поддержку каннибализма для защиты климата, и скандальная педофильная программа Original Play, развернувшаяся в детских садах  Германии под предлогом «помощи детям в том, чтобы избавиться от агрессии и раскрепоститься через тактильное общение со взрослыми».

В результате такой неразборчивости обществу придётся со временем принять в качестве псевдо нормы «новые виды культуры» – т. н. гомосексуальную, педофильную, каннибалистическую, суицидальную, арестантскую и т.п. 

Современные музеи сегодня представляют посетителям экспозиции, где собраны, например, орудия пыток, предметы эротики, мумифицированные человеческие тела – вряд ли нормальные родители с лёгким сердцем отведут туда своих детей.

Выставочные галереи предлагают сомнительные экспозиции –например, фотовыставка Стёрджеса, названная экспертами детской порнографией, что в России пока ещё запрещено законом, для детского сознания смертельно опасна.

Современные театры в погоне за эффективностью отдают свои сцены «модным» режиссёрам типа Серебренникова, Богомолова и т.п., которые предлагают спектакли с непременным включением нецензурной брани, сцен гомосексуальной тематики, насилия, агрессии, эротики/порнографии, богохульства, растления, что несёт прямую угрозу общественной нравственности.

И тут важно сказать ещё об одном документе под названием межведомственный культурно-образовательный проект «Культурный норматив школьника», разработанном совместно Министерством культуры РФ и Министерством просвещения РФ и размещённом на специально созданном сайте «Роскультпроекта».

С 1октября он в пилотном режиме апробируется в 11 регионах России: Республика Татарстан, Республика Коми, Ставропольский край, Тульская область, Ярославская область, Пензенская область, Саратовская область, Новосибирская область, Краснодарский край, Ульяновская и Белгородская области.

Проект предполагает полный и принудительный охват школьников «культурным просвещением» (аналог «культурного» ГТО) и представляет логическое продолжение и практическое воплощение стратегий, предусмотренных вышеописанными законопроектами.

По мнению экспертов, проект является концептуальным, описывающим только механизм, при этом содержание будет отдано на откуп конкретным муниципальным чиновникам. Это – «оболочечный» документ с размытыми смыслами, что позволит «загружать» в него любые ценности.

Всё, что может условно называться «культурными благами», в рамках этого проекта станет доступно всем детям без возрастных ограничений, и выбор будет зависеть только от вкусовых пристрастий и ориентаций конкретного муниципального чиновника и представителя сферы культуры.

Размещённый в приложении к проекту список произведений, рекомендуемых  детям для обязательного знакомства, среди которых музыка Queen и Nirvana, скульптура Шемякина «Дети – жертвы пороков взрослых», картина Эдварда Мунка «Крик» и мн. др., вызвал в обществе  столь большой скандал, что был поспешно удалён авторами, но сам проект при этом остался неизменённым.

Реализация этой программы будет выведена из зоны родительского контроля, а итогом внедрения «Культурного норматива школьника» станет разрушение духовно-нравственной и воспитательной сферы несовершеннолетних

 Принудительное погружение сознания детей в антикультурные, дегенеративные, извращённые пространства позволит в дальнейшем включать их в антиценностные, политические (формирование молодёжных протестных сил) и иные стратегии, нарушающие национальную идентичность и несущие угрозу национальной безопасности.

Необходимо наложение моратория на реализацию этой программы, создание которой ни с кем не обсуждалось, содержание грамотно не выстраивалось, но которая по силе своего воздействия на массовое сознание, в первую очередь, детей, может стать оружием массового поражения.  

По мнению экспертов, на данном этапе «законопроект Ямпольской» и «Культурный норматив школьника» даже гораздо опаснее закона о домашнем насилии, против которого сейчас столь активно выступает общественность. Эти «культурные» инициативы открывают неконтролируемый и несанкционированный доступ к сознанию детей и подростков, последствия которого будут фатальными для нации.

 Правильное понимание этой опасности позволит в дальнейшем грамотно распределить силы и остановить сокрушительный удар по нашим детям, который вчера чуть было не состоялся, но который по-прежнему готовится.

Мы сегодня радуемся нашей победе – это случается так нечасто, и даже осознание этой возможности придаёт сил, а все мы по праву заслужили эту минуту передышки.

Но депутат Ямпольская  заявляет, что закон будут принимать всё равно, она полна решимости довести начатое до конца, и поэтому ни в коем случае нельзя расслабляться и снижать бдительность – противник будет искать новые варианты и пытаться в другом, возможно, неожиданном виде использовать уже имеющиеся у него возможности.

Людмила Рябиченко