Главный режиссер Самарского академического театра драмы Валерий Гришко, сыгравший архиерея в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан», намерен подать в суд на депутата Самарской губернской думы Дмитрия Сивиркина. 
 
Тем временем, Звягинцев предложил помощь Гришко. «Звягинцев позвонил мне вчера и сообщил, что готовится коллективное письмо в мою поддержку, подписанное самыми серьезными и знаменитыми деятелями искусства. Он также предложил юридическую помощь от киностудии в случае, если она понадобится», - сказал В. Гришко «Интерфаксу». 
 
Он подчеркнул, что намерен судиться только с Д.Сивиркиным, позволившим себе напрямую оскорбить его. «Меня совсем не волнует коллективное письмо, они вправе высказывать в мой адрес все, что им захочется. Я намерен подать в суд за оскорбительные высказывания Сивиркина, обвинившего меня в нелюбви к Родине... Такие вещи нельзя оставлять без ответа», - заявил актер.
 
По его словам, никакой реакции со стороны министерства культуры Самарской области на публикацию коллективного письма пока не последовало.
 
«По моей информации, Минкульт пытается оградить себя от этой истории. При этом данные о моей зарплате ведомство запросило еще за несколько дней до публикации всяких статей», - отметил В.Гришко. 
 
Выяснить позицию региональных чиновников агентству на данный момент не удалось. «Мы пока не комментируем эту ситуацию», - сказал пресс-секретарь министерства культуры области Алексей Тилли. 
 
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» сам депутат Самарской губернской думы Дмитрий Сивиркин
 
Я готов к судебной перспективе. Им всё можно - оскорблять нашу Церковь, епископат, снимать фильмы на весь мир с оскорблением русского епископата и Церкви. Но когда мы чуть-чуть поднимаем свой слабый христианский голос в защиту своей Церкви, мгновенно начинается истерия. Уже Звягинцев направляет адвокатов к Гришко, пишет письма. Все объединились в один боевой отряд, и Звягинцев, и «Эхо Москвы», и Марат Гельман, и Гарри Каспаров, все либеральные СМИ и блогеры. Им можно все, а нам нельзя ничего! Им можно поносить нашу Церковь, объясняя это художественностью произведения, не подлежащего критическому анализу, а нам нельзя даже слово в свою защиту сказать, они мгновенно бегут в суд! 
 
Гришко хочет отсудить миллион, чтобы помочь бедным несчастным детям?! А почему он не поможет детям из своего кармана? Почему надо обязательно для этого отсудить миллион? Им все можно также, как и Шарли. Ныне мир поделился на Шарли и не Шарли, т.е. Шарли можно всё что угодно, кого угодно оскорблять, любую религию. А верующим людям ничего нельзя, даже высказаться в свою защиту!

Источник