Слух о возможном увольнении Ивана Демидова уже будоражил умы общественности в мае 2013-го. Правда, тогда Демидов занимал в ведомстве совсем другую позицию: должность его называлась точно так же, но курировал он кинематограф, то есть важнейшее и самое «деньгоемкое» из искусств.
Разговоры о том, что он уйдет, начались сразу после того, как пост вице-премьера оставил Владислав Сурков: кино в тот момент курировал именно он, а Демидов считался его человеком. Именно Сурков инициировал смену власти в Фонде кино, скорректировал работу самого фонда и сделал так, что взаимосвязь его с Минкультуры стала гораздо прочнее.
И когда в кулуарах заговорили о возможном увольнении Демидова, на место его прочили нового главу фонда Антона Малышева — сына ректора ВГИКа, человека, который социально гораздо более близок кинематографистам, чем Рулевой «Обоза» и единоросс Иван Демидов. Тем более что отношения с ним у отечественного киноистеблишмента явно не складывались. И хотя именно при Демидове деятельность кинодепартамента заметно оживилась, негатив накапливался.
Возможно, причина была скорее внешняя, нежели внутренняя: Иван Иванович демонстрировал стиль, подходящий более для «Молодой гвардии Единой России», чем для общения с без пяти минут киноклассиками, которых он мог запросто отчитать за опоздание на рандеву в Минкультуры или попросту заявить, что считает встречу нецелесообразной.
Малышев по-прежнему возглавляет Фонд кино, и всё же майские слухи не оказались дымом без огня: Демидов остался замом, но от кинематографа в июне 2013-го был отстранен. Его перебросили на координацию и контроль деятельности департамента государственной поддержки искусства и народного творчества, а также информационной политики и модернизационных программ Минкультуры. Курировать же кинематограф в виду его особой значимости стал сам Владимир Мединский.
Эта перестановка тут же перевела Демидова из разряда самого обсуждаемого после министра Мединского чиновника министерства в разряд госслужащих, о которых общественность вспоминает чрезвычайно редко. Понятно, что такой амбициозный и деятельный человек, как Демидов, вряд ли мог долго оставаться на теневой позиции. Поэтому, вполне вероятно, за уходом из ведомства последует новый виток в его карьере. Причем совершенно не обязательно связанный с культурой.
Ивану Демидову 50 лет. Заочно окончил Пятигорский государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература. Начинал карьеру осветителем цеха в «Останкино», подрабатывал продажей пепси-колы. Был режиссером программы «Взгляд», одним из создателей телекомпании ВИD, главным продюсером телеканала «ТВ-6 Москва». Прославился благодаря телепередаче «МузОбоз», на съемках которой стал надевать темные очки, ставшие его отличительным атрибутом. В 1997 году получил премию Союза журналистов как «Лучший менеджер телевидения».
Осенью 2005 года вошел в состав руководства «Молодой гвардии Единой России» как координатор по идеологии и политработе. В феврале 2008 года был назначен начальником идеологического управления «Единой России». Работал с Владимиром Мединским в комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории.
С апреля 2010 года — заместитель начальника управления по внутренней политике администрации президента России, на этом посту курировал общественные и религиозные организации. В июне 2012 года перешел на работу в Министерство культуры.