Вопрос этот представляется мне весьма важным, хотя бы потому, что либеральная или вернее будет сказать: псевдолиберальная идея прочно укоренилась в сознании и деятельности российских элит с конца 80-х годов прошлого столетия до сего дня. Кто же такие эти «русские либералы» и каково их отношение к патриотизму и Православию?

Недавно позвонил друг. Хороший парень, надёжный товарищ, великолепный поэт и… прожжённый либерал. С ним всегда интересно и забавно поболтать. До тех пор, пока не начинает он излагать либеральные взгляды на политику. Вот тут становится скучно. И не потому, что друг мой говорит нудно или, не зная сути вопроса, городит чепуху, вовсе нет. Излагает он умные и лингвистически выверенные речи, оратор блестящий. Скучно становится оттого, что всё это уже миллиарды раз сказано, повторено, записано, заблогированно, затвиттировано, завконтактированно и проч… Почти невозможно сегодня от наших антиллигентствующих либералов услышать что-либо новенькое, свеженькое, пусть неприятное на вкус, но не просроченное по годности.

Либералы вообще, в основной своей массе люди умные, мудрые даже, по-своему, повторяю: ПО-СВОЕМУ, любящие Россию, но или слишком часто бывают в Лондоне, Париже и где-нибудь в Филадельфии, или слишком верят в идиллии картинок земного рая в каком-нибудь Амстердаме, Гётеборге или Гамбурге, или сверхмного смотрят телевизионный канал «Ливень», или сверхчасто читают газету «Московский молодой либерал», или не слушают ничего, кроме радиостанции «Московские раскаты эха».

Особенно это касается провинциальных либералов. Здесь они и держатся особняком, и стараются походить в выражениях, в интонациях, да и внешне на лидеров либеральной оппозиции. Либералы вообще похожи друг на друга. Нет, правда!

В октябре прошлого года я был в Подмосковных Липках на последнем (в смысле, закрываются «Липки») Форуме молодых писателей России. Весьма забавно было наблюдать картинку «круглого стола», например, современных поэтов. Или прозаиков. У сцены стоит столик. За ним сидит мэтр, а рядом на стульях ютятся юные дарования. Почему-то почти все (или все) юноши. Напротив них, в первом ряду конференц-зала восседает литературная элита. Ну, вы догадались. Это, конечно же, критики. Вернее, критикессы. Все они одинаково одеты. У всех длинные, льющиеся по плечам волосы. Все в очках. Все худенькие и стройненькие. И говорят до жути умные фразы, значение которых простым смертным понимать явно не дано. Время от времени из чёткого ряда изысканных, стройных, но отнюдь не худеньких словоформ вырываются на свет Божий и вовсе страшные, ввергающие неискушённого слушателя в состояние моральной заикоты, слова: аллюзии, дискурс, катарсис, симулякр и проч… Страшно? Вот и мальчикам, простите, юным поэтам и прозаикам, сидевшим в президиумах «круглых столов» конференц-зала «Липок» было не до смеха. Кто-то пытался хоть приблизительно понять, о чём вещают критикессы (которых там бывало до семи штук на каждом таком «столе»), кто-то икал спасения в имитации глубокого сна. Некоторые юношки всё-таки пытались что-то ответить. О прозе там, о стихах, простите за выражение. Но критикессы, окатив очередного «оратора» порцией снисходительно-презрительного смеха, вновь принимались за «симулякры, дискурсы и аллюзии». Даже один из мэтров, главред «Сверхнового мира» как-то не выдержал и ответил одной из вершительниц литературных судеб с виноватой улыбкой: «Ну, не понимаю я этого».

И всё-то стройно у них, всё-то правильно, никаких изъянов или проколов. Хотя… Очевидно, уверенные в том, что вокруг них всегда и исключительно только такие же либералы, как и они сами, СВОИ, что все окружающие знают, О ЧЁМ идёт речь, наши антиллигенты время от времени проговариваются.

Так редактор «Независимой ни от кого газеты» на одной из лекций в порыве откровения открыл страшный секрет Полишинеля, а именно, почему либералы так не любят нынешнего Патриарха Московского и Всея Руси. Вот ответ, почти дословно:

В 2012 году к власти в стране пришли люди, которые считают, что Россия должна быть исключительно консервативной. Но единственной реальной силой, которая может сплотить всех консерваторов в стране, является РПЦ.

Хе. Вот он, вот он враг либералов. Вражина. Тут не в дорогих часах пресловутых, не в приевшихся батюшках на «Мерседесах» дело. Тут жуть и страх. А вдруг, да не дай Бог, Патриарх станет духовным лидером всяких там почвенников и прочих патриотов! А к этому, между прочим, идёт. Кирилл – великолепный оратор, так порой сыпет с кафедр православных соборов проповедями, что дискурсы, аллюзии и даже, простите, симулякры отдыхают. Тот самый мой друг, с которого я начал свой сумбурный рассказ, по поводу Патриарха выразился так: «Не люблю Кирилла. Вот АлЕксий (они по-прежнему называют покойного Патриарха с ударением на 2-ой слог) был хорошим Патриархом. Такой тихенький, добренький старичок». Хе-хе. Вот такие Патриархи и Президенты нужны нашим либералам: тихенькие и дохленькие старички-добрячки.

Отсюда все эти омерзительные до тошноты издёвки в «паутине» по поводу любых событий, связанных с православной церковью. Вот лишь немногие из последних, вызвавших очередные либеральные истерики: предложение Ивана Охлобыстина сажать за мужеложство,  увольнение из МДА протодиакона Андрея Кураева, «гастроли в России святынь» - это о Дарах Волхвов (прости меня, Господи, что приходится это повторять). И таковыми блевотными плевками злобы в адрес Матери нашей Православной Церкви интернет просто кипит.

Одним из самых распространённых приёмов ведения полемики для либерала является пресловутый антисемитизм. «Скоро начнутся погромы!» - уверяют либеральные лидеры. Видимо, они знают нечто, чего не знаем мы – простое русское неантиллигентное быдло. «Месть воспоследствует! – грозит один из таких либералов, спрятавший имя под «паутинным ником», комментируя мои патриотические стихи о Поле Куликовом.

Спешу успокоить своих «паутинных» оппонентов: месть не воспоследствует. И имперского величия тоже не будет. Хотя бы потому, что русских в моей стране меньшинство. Я не по паспорту, тем более, что в паспорте и графы-то национальной нет, я по духу имею ввиду. И на Поле Куликово сегодня выходить некому. Общество расколото так, что каждый сидит в своей ракушке, с умным видом рассуждая оттуда о Путине, о Болотной, о законе Магницкого и об ответном законе Димы Яковлева, о «pusьках», о часах патриарха, о хорошем Прохорове, о скандале с рособорон (простите) сервисом, о плохом Прохорове. О несчастных российских сиротах, которых теперь не будут усыновлять добрые и обеспеченные дяди и тёти из звёздно-полосатого рая. О негодяях из оппозиции, которые вместо того, чтобы устраивать протестные митинги, взяли бы да и сами усыновили бы по сироте. А Хакамада двоих. А Ксюша Собчак сразу четверых. Вот и решили бы хоть одну российскую проблему.

Ещё про оговорки «по Фрейду». Там же в Липках одна очень, без всякой иронии, ОЧЕНЬ талантливая Питерская поэтесса сказала мне в личной беседе: «Когда ехала сюда, страшно боялась, не дай Бог запишут в почвенники». Вот оно чудовище, которое никогда не обернётся для либералов в прекрасного принца – (слабонервные, не читайте, закройте глаза, а для стойких всё-таки произнесу это страшное слово) почвенник. Ух! Страшно?

Самая, пожалуй, умная и успешная критикесса, вчерашняя выпускница «Липок» проговорилась со значением: «Недавно я была на Московском поэтическом вечере, участников которого заранее отобрало поэтическое сообщество». О, эти литературные масоны, великие магистры литмасонских лож, отбирающие поэтов и вершащие наши нелиберальные судьбы…

Ещё один юный талантливый московский прозаик, студент Литинститута, проходя мимо семинара журнала «Наш Современник», изрёк: «Патриотизм – мерзопакастное чувство, вызывающее ощущение гадливости. Кажется, это сказал Черчиль».

Увы, молодой человек, Черчилль такого сказать ну, никак не мог, так как был до мозга костей патриотом патриархальной Англии. Такие слова в начале 90-х годов изрыгали исключительно лидеры либеральной революции в России, всякие там Чу, Гай, Шу и Чер, и проч…

Но довольно об этом. В целом, повторюсь, либералы сегодня – это умные, интеллигентные, талантливые ребята, многие из них почти гении, в своём роде. Как говорится, дай им Бог. И ведь ждёшь, ждёшь от них чего-нибудь такого… изысканного, свеженького. А они всё о том же, о Фоме и Ерёме. Об олимпиаде например. Мой друг, ну, тот самый, с кого я, блин, начинал монолог (простите за ниантиллигентность), ещё в одиннадцатом году все уши мне простудил ледяным скепсисом по поводу зимней олимпиады в тропиках: во-первых, в тропиках, во-вторых, террористы, в-третьих,  Эльбрус рядом, а вдруг как ахнет! Потом в ход пошли некие бюджетные не то миллионы, не то миллиарды. Потом экологические катастрофы, потом притеснение секс-меньшинств.

Однажды я не выдержал. Знаешь, говорю, пожалуй, для тебя страшным и непоправимым ударом станет нормально, успешно проведённая олимпиада. Как ты это переживёшь? Обиделся.

Теперь вот он выдвигает новую околоолимпиадную версию (вчера мне сообщил, когда звонил). Летняя олимпиада 80 года была 22-ой. Казалось бы, это был триумф советского строя, вершина развития государства. Но через несколько лет СССР рухнул. То же ожидает и Путинскую Россию после триумфальной 22-ой зимней олимпиады. Ну, вот же, новенькое, свеженькое! Хотя… И это я уже слышал. Скучно, господа, ей Богу скучно. Придумайте что-нибудь поновее. Как у вас всё постно и однообразно.

А вот нам бы, тем, кто не смотря ни на что по-прежнему считает себя патриотом своей Родины, кто по велению сердца ходит в Храмы НАШЕЙ Православной Церкви, кто почитает священноначалие и искренней сыновней любовью любит НАШЕГО Патриарха, кто не приготовил себе запасных домиков на Лазурном Берегу, кто не обучает любимых чадушек в Лондонских университетах, кто не ворует, не берёт взятки, не блудит по «домам терпимости», кого воротит от «голубых» содомитов, и главное – кто сверяет, старается во всяком случае сверять свою жизнь с Путями Христовыми. Дай нам Бог оставаться со Христом. Дай нам Бог быть хозяевами в своём доме. Дай нам Бог быть Православными!

Вместо заключения. Вот, кстати, на досуге придумал сюжет для великолепного либерального романа. Букер в кармане! Клянусь! Стоит только развернуть. Сам я этого никогда не напишу. Из принципа. Так что, если кого заинтересует, пожалуйста. Дарю. Бесплатно! Вот этот сюжет:

В пригороде Махачкалы проживает гомосексуалист-еврей. Он страшно одинок, ведь кроме мамы и призрачной родни в Канаде у него никого нет. Естественно, в таких условиях у него развивается фобия. Ему кажется, что все дагестанцы этого города желают только одного – зверски разделаться с несчастным геем-инородцем. Каждую ночь ему снятся жуткие сны, один изощрённее другого: пытки, надругательства, боль, мучения, позор. Но больше всего его мучают даже не садистские действия маньяков-душегубов с его несчастными отдельными органами, а бессилие достойно ответить на ущемление прав человека и на махровый антисемитизм негодяев, которые в конце каждого его сна выкладывают перед истерзанным, остывающим трупом героя из собачьих какашек слово «холокост».

У героя есть товарищ, не друг, а просто единственный приятель, бывший ОМОНовец, ветеран грузино-осетинской войны августа восьмого года. Русский парень, обязательно инвалид, лучше всего без ноги. Он ушёл из ОМОНа, после увиденных зверств на войне. С тех пор непробудно пьёт и нигде не работает.

И вот только ему однажды, с трудом пережив очередной ночной кошмар, наш герой решает доверить свою тайну, надеясь на понимание и христианскую отзывчивость русского товарища. Но в ответ на героя обрушивается стена равнодушия, ненависти и злобной гомофобии. Оказывается, приятель героя входит в Махачкалинскую бригаду русских скинхедов.

Начинается травля героя. Бритоголовые выродки готовят погром. С трудом, рискуя жизнью, дагестанские миролюбивые соседи спасают героя, но мама его погибает. Убийцей, естественно является алкаш-ОМОНовец.

Тайными тропами дагестанцы доставляют героя в повстанческий лагерь «вольных горцев», откуда через время его переправляют в Европу.

Теперь он живёт в Амстердаме. У него есть друг, хорошая работа, он посещает синагогу. Участвует в международном правозащитном движении «Антисочи 2014». Но часто плачет за стаканчиком русской водки, вспоминая маму и далёкую Родину.


Олег Селедцов, Майкоп, Адыгея

Источник