Из переписки с моим тридцатилетним оппонентом

Увы, приходится констатировать, что поколения русских людей, выросших после распада СССР, в существенной мере, сформировались с сильно искаженной национальной самоидентификацией. В итоге мы увидели тысячи «усомнившихся», а то и вовсе бегущих от мобилизации и даже до нее.

Красноречивы в этом смысле суждения молодого человека, назовем его здесь N, жителя старинного города, исследователя наследия русских композиторов круга и школы Г. Свиридова. Я с ним и познакомился несколько лет назад на Свиридовской конференции в другом древнем русском городе, после чего он присылал мне интересные материалы, записи малоизвестных произведений.

Давненько мы не обменивались новостями, и вот 22 сентября с.г., то есть на следующий день после публикации указа Президента РФ о частичной мобилизации, получаю от него по электронной почте письмо.

N:

«Станислав Александрович, добрый день!

Надеюсь, что у Вас все хорошо.

Посоветуйте мне, пожалуйста. Нас хотят постепенно мобилизовывать для "помощи" братским ДНР и ЛНР. Скажите, как человек более погруженный в этот вопрос: нужен я там или нет? Или это будет воспринято местными как оккупация, а не помощь? Стоит ли еще большему количеству народа собираться для драки, или нужно пытаться всеми силами тормозить этот процесс? И военную службу в этих условиях, и отказ от нее можно истолковать двояко. Я пытаюсь разобраться, как поступить правильно».

Я ответил.

С.М.:

«Какой процесс вы собираетесь затормозить? Расчленение России натовцами? Это можно остановить только силой.

Кто-то сказал: "Крест, на котором распинают Донбасс, — это пробник креста, который готовят для России".
Я в 2017-м уточнил: креста для ВСЕЙ России.

Ибо Донбасс — тоже Россия. Более того, сегодня Донбасс — это сердце России. И у меня уже язык заболел всем "втирать": "Не думайте, что война идет где-то "там, в другой стране Украине"! Она идет здесь, здесь, здесь!!! Потому что Донбасс, Харьков, Одесса, Киев, Украина — это не "там", а здесь!"

Но многие и не хотят слышать. Целое сословие в РФ выращено на двух страхах: страхе перед Русской Победой и страхе, что Макдональдса больше не будет. Это их бессознательный культурно-поведенческий код. Жвачная жизнь поглотила часть населения России — как пучина».

N:

«Я о том, чтоб затормозить процесс эскалации конфликта. БОльшая сила с нашей стороны может оттолкнуть наших правителей от поисков мира. Извините, мне действительно жаль Ваш язык, но мне тоже нужно это "втереть".

С 1991 года по 2014-й, то есть 23 года — это была Украина, которая обижалась, когда "на" вместо "в". Были какие-то трения-волнения? Про Крым я слышал, что они с 1991 года собрали документы в Россию (не знаю тонкостей) и обижены, что их не взяли тогда. 

НАТОвцы расчленяют Россию? Не знаю. Мне кажется, что они максимум — создали провокацию, на которую мы повелись. Нельзя с населением в 140 млн просто взять и сменить власть в соседней 50-миллионной стране. Да, наверное, Донецк и Луганск могут ассоциировать себя с Россией, но ведь и Киев — мать городов русских. Но если там сейчас живет народ, который исторически сформировался в более самостоятельный, который готов умирать за свою независимость, лишь бы не быть с Россией, так, может, не стоит его тащить в наше братство»? 

(Отмечу, по ходу, незнание автором вопрошаний ситуации с Автономной Республикой Крым, которую при Кучме насильно вбили в «украинское стойло»; также следует сказать о численности населения бывшей УССР, поредевшей похлеще периода "голодомора" — если в 1991-м там проживало 52 млн граждан, а накануне госпереворота 2014 г. уже 35-42 млн, то сегодня совсем 20-25 млн. Ну и от мысли о "самостоятельности" "сформировавшейся" нации — только руками разведешь! — С.М.)

Однако продолжим чтение письма N:

«…Мне эта авантюра кажется мечтой о Босфорах и Дарданеллах, сколько было разговоров при наступлении и о Молдавии с ее Приднестровьем и т.д. Не лучше ли создать такие условия, чтобы стремились присоединиться к нам, а не к Европе? 

Единство быть может спаяно железом лишь и кровью?

И очень напрягает военная цензура и ужесточение режима внутри страны, когда тебя сначала штрафуют на 300 тысяч за слово "война", а потом сажают на 10 лет за то, что не пошел воевать. Или — или, разве нет? 

Не обижайтесь на меня, если я действительно чего-то не понимаю. Можете и не отвечать, если тяжело убеждать каждого встречного. 

Всего Вам наилучшего»! 

Не ведаю, кого оштрафовали или посадили, но отвечаю.

С.М.:

«Все ваши чаяния хороши, но это, увы, пройденное. Утраченные иллюзии.
Выяснилось, что "проект Украина" как анти-Россия был начат сразу, в 1991-м. А готовился загодя десятилетиями.

Я об этом много писал и кричал с 2005 г. Умаялся. Пострадал.

Отвечаю теперь и вам: договориться уже невозможно. Не может быть договора с сатаной, нацеленным на уничтожение России и всего русского.

Это же звери, а не люди. Бандеровцы. Упыри. Нацисты. И стоящий за ними коллективный Запад, раз-два в сто лет порывающийся ликвидировать Россию. Потому жестко, но реалистично: Русский мiр — там, где миролюбиво стоит русский штык.

Это единственное, что может обеспечить мир. 

В первую очередь, на бывшей Украине.

Я написал прошлый раз, вы не вняли: Украина — это не ТАМ, а ЗДЕСЬ, это всё наша, русская земля, а не "другая страна".

Правы те, кто утверждает, что "проект Украина-91" должен быть закрыт на этой территории — испокон вечной Южной Руси.

Я 30 лет воочию наблюдал процесс расчеловечивания жителей бывш. УССР, превращенной в оккультную тоталитарную террористическую секту.

Мне странно, что для вас это не очевидно.

Больше мне добавить нечего. Я уже повторяюсь».

N:

«Станислав Александрович, чтобы не заметить русско-украинской границы, мне нужно было лет 30 назад очень глубоко зажмуриться, и открыть глаза, видимо, только в будущем октябре. Вы пишете про культурное пространство или про правовое поле, политическую ситуацию? Я не отрицаю, что я со своим соседом живу в одном культурном пространстве, но если он будет путать мою квартиру со своей, это неизбежно вызовет конфликт. И это не значит, что я «плету заговор» против него, это просто данность реальной жизни.

Да пусть хоть анти-эфиопию строят, неужели там сплошные недоумки? Это уже и правда расизм, только не с той стороны, с которой ждет наш телевизор. Моя мать во времена СССР бывала в Полтаве, уже тогда, на «нашей земле» раздавались голоса, что «москали понаехали», с ними не здоровались в ответ на "Добрый день", а только на "Добрый дЭнь". Там живет народ, который не собирается быть русскими, те же Бандера и Мазепа — это уже Украина, все это началось не в 90-е.

Спросите себя, что нужно России? Да неужели территории? А вот люди бы пригодились. И те, кто считает себя русскими за рубежом, новороссами или русскими украинцами. Какой ценой, ценой скольких жизней Вас бы устроило обустройство там округов РФ? Не надорвется ли эта самая Федерация? Будет ли кому жить на этой выжженной земле? Каталония тоже хочет независимость, но они не считают, что русские обязаны умирать и убивать за них.

Как бы на русский штык не насадили русский череп.

Русский мир, Израиль от моря до моря, Великая Армения, Великая Албания, Австрийская, Испанская империи, да каждая страна когда-то была больше, чем сейчас. Может, надо решать проблемы внутри страны, а не искать внешнего врага и "маленькой победоносной войны"?

Ладно бы я один был такой непутящий, но это мнение почти целого поколения, за редчайшими исключениями. Мы гораздо ближе к антивоенным митингам сейчас, чем к бравым солдатским песням. То, что идет сейчас, в рамках Советского Союза или Российской империи — уже гражданская война, стоит ли втягивать в нее всю страну, чтобы полыхало везде? Стоит ли устраивать отток населения, как после революции или обновления церкви?

Да какой исход для страны (России) вообще можно считать положительным? Взятие Киева, обустройство марионеточной власти? Но ведь опять найдутся особо одаренные, которые скажут, что "у наших стен недружественная Польша", тоже пойдем "принуждать к миру"?

Это безумие.

Простите за эмоциональность, но нет, никакие ответы для меня не очевидны, а если и какие-то и представляются верными, то противоположные тем, что нам пытаются втереть.

Сочувствую всем, кто пострадал и страдает, но у меня только один выход для них: если вы русские — приезжайте в Россию, у нас полно работы, и с жильем поможем. Тут далеко не картинка из "Раша Тудэй". Мы сами добиваемся своего, своими усилиями, у нас нет никаких "старших братьев", которые должны все решить и одновременно — виноваты во всем. Думаю, что большая часть приехавших через пару лет отправится обратно, в свою "незалежную". Трезвых поступков от нашей власти я не жду, розовым туманом надежд для нас они не покрыты.

Искренне желаю Вам всего хорошего»!

С.М.: 

«Вы упорно путаете причину и следствие.

Это не мы начали многовековой поход Запада к уничтожению России.

Причем тут Украина вообще? Частный случай исконно русских территорий, временно отторгнутая наша земля. Которую мы возвращаем и в геополитических целях также.

То, что вашим некоторым сопоколенникам вдолбили в голову ложную историческую и политическую доктрину, это печально. Но ведь и многие ваши ровесники геройски воюют, пока вы рефлексируете и нервно заламываете руки в недоумении.

Про правовое поле, демократию, свободу слова, суверенитет европейских государств забудьте — это либероидные мульки для наивных простаков и идиотов, выдуманные англосаксами, чтобы управлять миром.

Они берут и запросто вскармливают нацистов-живодеров, целый режим. Или взрывают газопровод. Или вводят "санкции". И безумную, безвольную, духовно деградировавшую, жалкую Европу заодно опускают ниже плинтуса. 

А Польшу Черчилль назвал гиеной Европы. Она сильно рискует нарваться на пендаль очередной раз, как и прибалты, героизировавшие своих эсэсовцев и сделавшие из своих русских людей второго сорта, "неграждан". Один шаг им остался до резерваций и концлагерей для русских.

СВО — вовсе не безумие, а ВЫНУЖДЕННАЯ мера. Безумие — это наглое продвижение НАТО на восток и Третья мировая война, развязанная против России.
Я вижу, вы из тех, кто сдал бы в 1941-м Ленинград ради комфорта, спокойствия и баварского пива? 

Когда мы вернем свои территории, тогда там и будет восстановлено русское культурное пространство. Одновременно с этим и будут решаться проблемы наши внутренние на всем русском пространстве, а не только в РФ, которую вы постоянно отделяете от всей России. А Россия, повторюсь, — это и Киев, и Харьков, и Одесса».

В последнем послании N впадает в самодеятельную «обличительную политологию», должно быть, от безысходности собственного недоумения:

«Видимо, в моем уголовном деле так и запишут: "Виновен в склонности к пиву и рефлексии. Подозревается в сдаче Ленинграда, Сталинграда, Новороссии и Олонецкой губернии".

Мои друзья настолько опоены западной пропагандой, что хотят заниматься созидательным трудом в России, создавать свои семьи в России, общаться с друзьями независимо от "дружественности" их национальности. Когда-то, в оратории Владимира Рубина "Июльское воскресенье", это называлось "подвигом любви и мирной жизни". Но что это за подвиг, за него даже не дают медальки-побрякушки. 

Вместо этого нам предлагают убивать украинцев за деньги. Обещают покой, богатство и честь тем, кто доживет. И, конечно, решение внутренних проблем, когда-нибудь потом, на пятом-седьмом сроке корпоративного сговора. 

После приватизации по Вашингтонскому консенсусу, экономической политики сырьевого придатка в течение тридцати лет, все это "противостояние с западом" воспринимается как бутафория. ... Современная Россия не противник для НАТО, не тот масштаб, к сожалению. Единственный оппонент США сейчас — это Китай, экономически равный и постепенно превосходящий, вот он и поддерживает ненавязчиво одну из сторон, "подставляя плечо" российской стороне, в то время как Запад финансирует другую сторону. Для них Россия и Украина — страны третьего мира, где можно поиграть в войну и испытать оружие, как раньше воспринимали Корею или Вьетнам. А мы просто рвемся героически друг друга поубивать, раз заработать больше не на чем. Служи верно, русский раб! Ты ни на что не можешь повлиять, это сказки для дураков, а для умных людей, видимо, — вера в тупой народ и сильную руку.

Спасибо за Ваше беспристрастное мнение, мне было важно его узнать. Видимо, мы не можем договориться. Поэтому я и говорю про раскол в нашей стране.

Всего Вам наилучшего».

Я ответил кратко: «Суемудрия много. И мнения». На этом переписка закончилась. Видим, что автор засуетился и от вопрошаний и просьбы объяснить происходящее перешел к восклицаниям. Меж тем как шаблон собственного ответа у него уже был заготовлен. Но какой, однако, «господский» сарказм в словах «служи верно, русский раб!».

К прискорбию, этой душевной, но не духовной молодежи и не молодежи, даже смакующей великую русскую музыку, увы, невозможно втемяшить, что с Россией уже тысячу лет ведет войну само мировое Зло.

Она, эта фракция, пораженная ложно понятым пацифизмом, фикцией «европейских ценностей», декларативно выступающая «за все хорошее» против «всего плохого», достигла лишь существенного релятивизма. Она ни за что не хочет покидать зону своего комфорта. Отсюда и нервный вывод автора писем о «невозможности договориться» и о «расколе в нашей стране». Но хочется спросить, что конкретно вы имеете в виду: кого с кем раскол? И на какой именно вы стороне, деятели культуры и бескультурья?

https://www.stoletie.ru/obschestvo/nado_li_vojevat_752.htm