Похоже, в Днепре Киев пытался из даренных Штатами ATACMS и F-16 сварганить подобие высокоточного израильского комплекса
Наш сенсационный ракетный удар гиперзвуковым «Орешником» по днепровскому (днепропетровскому) заводу «Южмаш» на Украине, последовавший ранним утром 21 ноября, продолжает оставаться ведущей темой для обсуждения не только в России, но и в мире. Обговорено, кажется, почти все.
Однако до сей поры в тени общественного внимания остается кое-что очень, на мой взгляд, существенное.
А именно: как по горячим следам объявил наш президент, впечатляющую атаку Россия произвела еще не до конца испытанным, а потому и непринятым ею на вооружение передовым оружием.
А коли «Орешник» не был прежде до конца отработан на полигонах и не было точно известно на что он способен, стало быть, в его боевом применении по Украине при таких обстоятельствах заключались серьезные риски. Грозившие нашей стране, ее Вооруженным силам и ОПК в случае неудачи, как минимум, серьезными репутационными потерями.
Отсюда вопрос: а отчего, собственно, Москва так спешила? И почему для безотлагательной реальной пробы «Орешника» в боевых условиях был выбран именно огромный «Южмаш», который в советские годы специализировался на выпуске межконтинентальных стратегических, а также космических ракет?
И вот тут-то я бы предложил обратить внимание на несколько фактов с Украины.
Первый. «В следующем году или к концу года (2024 — „СП“) вы услышите, что у нас появилась огромная ракетная программа», — совсем недавно признался глава Минобороны Украины Рустем Умеров.
Второй. В октябре нынешнего года Владимир Зеленский утверждал, будто Украина провела первые испытания собственной баллистической ракеты. А чуть позже, 16 ноября, в интервью «Украинскому радио» он же заявил, что в его стране начаты испытания сразу четырех видов баллистических ракет. Не уточнив, правда, ни о каких конкретно комплексах идет речь, ни на какой стадии эта работа.
А буквально на днях (и это «в-третьих») американское издание The Wall Street Journal явно в расчете на заокеанскую аудиторию привело важное высказывание на сей счет заместителя министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Анны Гвоздяр.
По ее словам, в «стране 404» «идут работы над более чем одной баллистической ракетой». Но, дескать, для завершения начатого у Киева пока не хватает финансовых средств.
https://svpressa.ru/war21/article/439343/