Над могилой западных ценностей должно было появиться достойное надгробие. Вчера такое нашлось:

"Власти Норвегии убили 40 северных оленей из опасений, что они снова будут пастись в России". (https://www.svoboda.org/a/v-norvegii-ubili-40-oleney-rossiya-trebuet-milliony-za-ih-vypas-u-sebya/32565664.html)

Ничуть не удивлена, что об этом не без гордости сообщило "Радио Свобода".

 Драма развивалась постепенно. По данным норвежских властей, в 2023 году 42 оленя самовольно (без санкции со стороны официального Осло) сбежали из Норвегии, пересекли границу и паслись в Мурманской области на территории заповедника, нанеся значительный ущерб рекреационной территории. Ещё в июле Россия попыталась разрешить дело мирно и предложила Норвегии выплатить определённую компенсацию за урон, нанесённый природе заповедника. Тогда норвежские власти сообщили, (https://lenta.ru/news/2023/07/28/oleni/) что "ещё не сформировали позицию по этому вопросу".

Теперь, когда большая часть оленей вернулась, позиция была сформирована. Проштрафившихся животных  показательно и, вероятно, в назидание другим парнокопытным, казнили.

Как отметили (https://apnews.com/article/norway-russia-reindeer-fence-b4ffdc7e7dd1b0a84fd8ebdf9e44fe3c) в Норвежском сельскохозяйственном агентстве, ещё двух рогатых очень ждут дома. На убой.

В Норвегии вообще под видом ветнадзора процветает настоящий зооцид. Там любых животных, которых считают опасными или незаконно ввезёнными в страну, просто... убивают. В 2020 году еле-еле отбили у них принадлежащего нашему соотечественнику чихуа-хуа с болгарскими ветдокументами. Тогда даже Жан-Клод Ван Дамм участвовал (https://rtvi.com/news/jkvd-spas-pepselya/) в кампании по спасению бедного щенка. В августе прошлого года ветнадзор убил (https://www.fontanka.ru/2022/08/14/71569328/) моржиху по кличке Фрея, которая часто заплывала в норвежские города, даже в Осло, и стала настоящей любимицей всей Норвегии. Но норвежских убийц животных это не остановило.

Как не остановило и их коллег в Копенгагенском зоопарке, убивших (https://m.gazeta.ru/social/2014/02/10/5898045.shtml) при помощи строительного пистолета в 2014 году жирафёнка Мариуса на глазах у детей, ошеломлённых жестокостью сотрудников зоопарка. Напомню, что потом тушу жирафенка разделали, всё так же − в присутствии малолетних детей, − и отдали львам.

И где же были хвалённые зоозащитники? Где они сейчас? Greenpeace? WWF? Ну хоть кто-то?

При этом для коренных жителей Норвегии − малочисленного северного народа саамов, то, что произошло − кощунство и святотатство. В саамской культуре оленеводство занимает центральное место, а тотему Мяндаша − человеку-оленю, по легенде являющемуся родоначальником народа, приносили жертвы. Обидеть оленя − значит навлечь беду на всё кочевье, такое делать нельзя ни в коем случае, такого духи не прощают...

Но норвежские неолибералы и зооненавистники из ветконтроля плевать хотели на чувства саамов, их мифологию и даже на, казалось бы, европейский гуманизм.

Поэтому, если кто увидит двух оставшихся в живых оленей, предложите им не возвращаться к живодёрам в Норвегию. Ничего хорошего их там не ждёт.

https://t.me/MariaVladimirovnaZakharova/6033