Что превращает современную молодежь в «цифровых аутистов»
Современное общество сталкивается с новыми вызовами, связанными с молодежью, которую все чаще называют поколением «Нет». Эта группа молодых людей, не работающих и не учащихся, вызывает серьезную озабоченность у экспертов и общественных деятелей.
В США уже около 33% молодых людей отказываются работать и учиться, что создает социальную напряженность и экономические проблемы. В России ситуация несколько лучше, но все равно вызывает беспокойство: 13,7% молодежи также находятся вне системы образования и занятости.
Такая «социальная пассивность» подрастающего поколения в будущем может привести к долгосрочным последствиям, включая снижение экономического потенциала и рост социального неравенства.
Корнем вышеупомянутой проблемы является то, что молодежь, воспитанная в эпоху цифровых технологий, часто отказывается работать за, по их мнению, низкие зарплаты, считая себя «гениями», достойными большего. Однако реальность зачастую оказывается суровой: многие молодые люди сталкиваются с трудностями при поиске занятости, соответствующей их ожиданиям.
Интернет и социальные сети играют в этом не последнюю роль. Контент, который потребляет юное поколение, часто создает иллюзию быстрого успеха и легких денег. Видеоролики, блоги и посты в социальных сетях формируют ложные представления о жизни, где каждый может стать звездой, просто выложив фото кота или нелепое видео, участники которого просто дурачатся.
В то же время, реальность такова, что лишь единицы могут монетизировать такой контент, а большинство сталкивается с разочарованием и хронической депрессией.
При этом наибольшую опасность в данном аспекте, как раз представляют социальные сети, которые создают иллюзию успеха, и близко не соответствующую действительности. Молодые люди, проводящие большую часть времени на таких интернет-ресурсах, часто чувствуют себя неудачниками, сравнивая свою жизнь с идеализированными образами на картинках.
Этот разрыв между ожиданиями и реальностью приводит к глубокой неудовлетворенности. В России, например, фиксируется один из самых высоких уровней суицидов среди детей и подростков. Эксперты связывают это с нереализованностью и давлением, которое оказывает современное интернет-сообщество.
В условиях капитализма деньги стали главным мерилом успеха. В итоге, многие молодые люди чувствуют себя неудачниками, неспособными достичь финансового успеха, который пропагандируется в обществе.
Но и это ещё не всё. Современная система образования также сталкивается с серьезными вызовами. Более 30% выпускников школ не умеют читать и понимать сложные тексты.
Короткие видео в соцсетях заменяют чтение книг, что приводит к так называемому «цифровому аутизму». Дофаминовая зависимость от коротких роликов мешает развитию критического мышления и понимания. Дети, привыкшие к быстрому контенту, не могут писать сочинения или работать по инструкциям, что ставит под вопрос их будущую профессиональную состоятельность.
Чтобы справиться с этими вызовами, необходимо комплексное решение. Родители должны больше общаться с детьми, объясняя им ценность реального мира и важность образования. Школы и университеты должны адаптировать свои программы, чтобы научить молодежь критически мыслить и работать с информацией.
Государству важно создавать новые рабочие места и поддерживать инициативы, которые помогут молодежи найти свое место в жизни. Но самое главное – это напоминать, что успех измеряется не только деньгами и лайками, но и духовным богатством, человеческими отношениями и умением находить радость в простых вещах.