Эксперимент по маркировке безалкогольных газированных напитков и соков начнется с 1 июня.
Об этом сообщили в Минпромторге.
В министерстве отметили, что участие в эксперименте будет добровольным, оборудование предоставят бесплатно. Планируется, что маркировку протестируют компании, реализующие упакованную воду и пивоваренную продукцию, так как у них есть необходимые и технические решения, и опыт.
Эксперимент будет проводиться в течение трех месяцев и завершится 31 августа. Ранее планировалось его начать с 15 мая.
В Минпромторге рассчитывают, что это позволит протестировать возможности системы маркировки, а также технологии нанесения идентификации. Также целью эксперимента является и изучение эффективного взаимодействия властей с участниками рынка.
Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление о проведении эксперимента 30 мая. В эксперимент должны войти воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, соки фруктовые, ореховые и овощные, квасы, компоты, морсы и др.
Союз производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») выступил против проведения такого эксперимента. Об этом «Интерфаксу» заявлял президент союза Максим Новиков. «Старт эксперимента по маркировке безалкогольных напитков и соковой продукции считаем преждевременным», – сказал он агентству.