"Самые большие риски - это КамАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ. Но с ними работа проводится и продолжается, - рассказала она, добавив, что наибольшее число уволенных придется именно на АвтоВАЗ. - Из 1600 работников, заявленных к высвобождению, 500 работников - это те, которые были объявлены к высвобождению в прошлом году, но не были уволены в связи с тем, что был определенный объем производственной программы, который позволял отложить их высвобождение".

Так, порядка четырех сотен сотрудников компании уже вышли на пенсию или вскоре собирались, но продолжают работать. В связи с этим министерство труда и соцзащиты продолжает переговоры с АвтоВАЗом о том, как в итоге стоит поступить.

При этом Татьяна Блинова оценивает будущие сокращения на предприятии как незначительные, судя по тому, как компания уже успела оптимизировать свою работу. Тем временем в АвтоВАЗе утверждают, что максимальное число работников, которых все еще могут уволить, - две тысячи человек. Из них около половины могут перевести на другие специальности, добавили в Минтруде.

О том, что ряд машиностроительных и транспортных заводов могут сократить сотрудников, стало известно накануне, 25 февраля. По данным Федерации независимых профсоюзов России, АвтоВАЗ планировал освободить 1,1 тысячи мест в апреле 2015 года. Такие данные были озвучены на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

По данным независимых аналитиков, каждая пятая компания в РФ уже сократила штат из-за сложной экономической обстановки в стране. При этом более трети предпринимателей решили выдержать паузу перед решительными действиями, чтобы лучше оценить ситуацию. Пока в приоритете у большинства компаний - найти способ снизить затраты, но не лишаться персонала.

Источник