В связи с предстоящей реформой Римской курии ректор римской семинарии «Anima» Франц Ксавьер Брандмайр предостерег от слишком больших ожиданий, пишет Седмица. ru. Папа Франциск взял на себя инициативу, но «такая реформа - трудное дело», заявил Брандмайр в интервью австрийской газете Kurier (12 января). «Как изменить давно существующий в определенной форме аппарат?» — вопрошает он.

У папы действительно есть власть ввести в курию много новых людей, «но структуре нужны опытные люди, которые знают ее изнутри. Старые члены снова и снова будут просачиваться в структуру». Кроме того, изменение в работающем аппарате, - это «как операция на открытом сердце». Папа Франциск привел много выдающихся людей, но никто из них не знает курию изнутри.

«В курии сопротивление извне достаточно велико. Франциск как любой хороший иезуит верит, что он в одиночку сможет что-то изменить. Иезуиты – это борцы-одиночки. Но ему нужна хорошая команда. Он назначил выдающегося кардинала-госсекретаря. Но и у того нет команды. Его предшественник, пришедший извне Бертоне, имел болезненный опыт на стезе реформ», — заявил Брандмайр.

По мнению ректора «Anima», значение национальных и континентальных епископских конференций в будущем возрастет: «Это было бы разумно. Может ли римская конгрегация решить все вопросы по литургии? Здесь нужен принцип субсидиарности». Станет ли тот же принцип основополагающим в социальном учении Католической церкви? «Об этом снова и снова будут происходить споры», — считает Брандмайр.

Миряне будут играть гораздо большую роль в церкви. «Первое тысячелетие было временем странствующих проповедников. Второе – монахов. В результате новых кризисов появлялись новые ордена. В XX в. было основано много движений мирян. Я предполагаю, что третье тысячелетие будет временем мирян в церкви», — заявил Брандмайр.

Папа Франциск как «истинный иезуит» не пойдет на отмену обязательного целибата, считает Брандмайр. По вопросу об изменении сексуальной морали эксперт заявил: «Высокая цель стала в церкви абсолютной нормой. Необходимо открыть людям дорогу, по которой они могли бы идти вслед за идеалом. Это и есть линия папы».

Источник