Время обнимать, и время уклоняться от объятий (Еккл. 3, 5).
 
Представителям совершенно разных народов понятен такой жест, как объятия, – они обозначают взаимное доверие и взаимную любовь. Однако иногда за объятиями скрывается ненависть, каковую продемонстрировал, например, Иуда в Гефсиманском саду.
 
Вновь и вновь простирает свои объятия Ватикан в сторону Православного мiра, вновь и вновь произносит выспренние слова о своей вселенской, не знающей никаких мыслимых преград, любви. Люди попроще стряхнули бы с ушей эти итальянские макароны. Жаль, простодушные нынче в большом дефиците.
 
Хитрые, но недальновидные, греки, похоже, озабочены лишь тем, как бы дороже продать свое духовное первородство. 28 июня, накануне ватиканского праздника в честь апостолов Петра и Павла, официальный представитель Константинополя митрополит Пергамский Иоанн Зизиулас, сопредседатель Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу, заявил папе Франциску во время аудиенции: «То, как Ваше Святейшество воспринимает и воплощает на практике церковное первенство, вдохновляет и обнадеживает наши усилия по достижению согласия по этому непростому вопросу» (Радио Ватикана). 
 
Хитрость, как говорят в России, - второй ум. Папа поцеловал 25 мая Патриарху Варфоломею руку в Иерусалиме, после чего возглавил совместное экуменическое служение. Чуть-чуть знаменитого иезуитского обаяния, чуть-чуть лести – и уже слышится из уст греков: «Ваше Святейшество», «церковное первенство», «достижение согласия по непростому вопросу».
 
На сей раз порадовали папу и русские, как утверждают некоторые, самый непокорный на свете народ. Даже они устремились в объятия папы и поют ему дифирамбы. Что уж с разных румын, болгар и сербов спрашивать! 29 июня Синодальный хор Московского Патриархата встречал вход Франциска I в Ватиканскую базилику в ходе служения мессы торжественным пением: «Tu es Petrus» (Ты еси Петр, и на сем камне созижду Церковь Мою…), каковые слова Спасителя папы на протяжении веков относят к своей персоне.
 
И греки, и русские едиными устами славят папу и говорят о его первенстве. Какой замечательный подарок к празднику! Руководитель Папской Сикстинской капеллы дон Массимо назвал совместное служение мессы «огромным знаком с экуменической и культурной точки зрения». 
 
Несколько ранее, 26 июня, в ходе 87-й ассамблеи папского Объединения помощи Восточным церквам, Франциск I заявил: «ученики Христа взращивают мир для всех народов и общин, преодолевая существующие дискриминации, начиная с тех, которые возникли по религиозным причинам». Эти слова, наверное, относятся прежде всего к униатам-бандеровцам, которые «прославили» своим «миротворчеством» целое столетие человеческой истории – начиная с 1914 года – через I Мiровую войну, польские гонения на Православие 20-30-х годов, II Мiровую войну с Хатынью и прочими сожженными деревнями и селами, 90-е с вооруженными нападениями на православные храмы, и наконец, 2013-14 годы, когда фашистская сущность бандеровщины, которой руководит, в первую очередь, подчиненное папе духовенство, стала явной для всего мiра. Но ведь цель-то «благая»! И папа вполне откровенно ее обозначил в ходе Ассамблеи: «Мы непрестанно должны идти к полному единству всех христиан, продвигая также диалог между религиями».
 
Кто препятствует такому единству в удушающих объятиях Ватикана, те, надо полагать, - «недочеловеки», как недавно выразился номинальный униат Яценюк. Разные люди, коих русские почитают святыми, - Константинопольский Патриарх Фотий, благоверный Великий Князь Александр Невский, святитель Игнатий Брянчанинов, праведный Иоанн Кронштадтский и прочие, почитавшие папизм злой ересью, - «недочеловеки», «маргиналы», «мракобесы». Такие вещи вслух не говорятся, но подразумеваются. Если исходить из обозначенной установки, получится, что даже папа Римский Григорий Двоеслов (Великий) – «мракобес». Ведь он дерзнул нанести, так сказать, превентивный удар по «догмату» о непогрешимости римского понтифика, без какового «догмата» объединить «всех христиан» невозможно. Разные так называемые конфессии по-разному мыслят о Боге, а вот если одинаково станут мыслить о папе, дело, как говорится, будет в шляпе.
 
Святитель Григорий Великий писал: «Я говорю без малейшего колебания: кто называется вселенским епископом или желает так называться, тот по своей гордости есть предшественник антихриста, ибо таким образом он заявляет притязание возвыситься превыше других. Заблуждение, в которое он впадает, проистекает из гордости, равной гордости антихристовой; ибо как этот злодей будет домогаться возвышения над всеми людьми и быть как бы Богом, так и тот, кто желает называться единым епископом, возвышает себя над остальными» (Письмо к императору Маврикию).
 
Так что устремляйтесь все люди, крещеные и некрещеные, правые и левые, голубые, розовые, зеленые, серо-буро-малиновые и все прочие, в широко распростертые над мiром объятия Римского понтифика! Он вас так любит, что скорее задушит, чем отпустит от себя.
 
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

Источник