Обсуждение в Ассамблее 27 января 2021 г. (5-е заседание) (см. Док. 15212 , доклад Комиссии по социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию, докладчик: г-жа Дженнифер Де Теммерман). 


Текст принят Ассамблеей 27 января 2021 г. (5-е заседание).

 

  1. Пандемия Covid-19, инфекционного заболевания, вызванного новым коронавирусом SARS-CoV-2, причинила много страданий в 2020 году. К декабрю во всем мире было зарегистрировано более 65 миллионов случаев и более 1,5 миллиона жизней были потеряны. . Бремя болезней, вызванное самой пандемией, а также меры общественного здравоохранения, необходимые для борьбы с ней, опустошили мировую экономику, обнажая ранее существовавшие разломы и неравенство (в том числе в доступе к здравоохранению) и вызывая безработицу, экономическую упадок и бедность.
  2. Быстрое распространение во всем мире безопасных и эффективных вакцин против Covid-19 будет иметь важное значение для сдерживания пандемии, защиты систем здравоохранения, спасения жизней и помощи в восстановлении глобальной экономики. Хотя нефармацевтические меры, такие как физическое дистанцирование, использование масок, частое мытье рук, а также отключение и блокировка, помогли замедлить распространение вируса, темпы заражения сейчас снова растут на большей части земного шара. Многие государства-члены Совета Европы переживают вторую волну, которая хуже первой, в то время как их население все чаще испытывает «пандемическую усталость» и теряет мотивацию к соблюдению рекомендованного поведения для защиты себя и других от вируса.
  3. Однако даже быстро применяемые, безопасные и эффективные вакцины не являются немедленной панацеей. После праздничного сезона в конце 2020 года и в начале 2021 года с его традиционными собраниями в закрытых помещениях уровень инфицирования, вероятно, будет очень высоким в большинстве государств-членов. Вдобавок французские врачи только что научно установили корреляцию между температурой наружного воздуха и заболеваемостью при госпитализации и смертности. Без сомнения, вакцины будет недостаточно для значительного снижения показателей инфицирования этой зимой - особенно с учетом того, что на данный момент спрос намного превышает предложение. Таким образом, подобие «нормальной жизни» не сможет возобновиться даже при самых благоприятных обстоятельствах не раньше середины или конца 2021 года.
  4. Для того чтобы вакцины были эффективными, решающее значение будет иметь их успешное внедрение и достаточное распространение. Однако скорость, с которой разрабатываются вакцины, может создать сложную задачу по укреплению доверия к ним. Справедливое использование вакцин против Covid-19 также необходимо для обеспечения эффективности вакцины. Если вакцины недостаточно широко распространены в сильно пораженном районе страны, они не смогут остановить волну пандемии. Кроме того, вирус не знает границ, и поэтому в интересах каждой страны сотрудничать в обеспечении глобального равенства в доступе к вакцинам против Covid-19. Неуверенность в отношении вакцины и национализм в отношении вакцин могут сорвать до сих пор удивительно быстрые и успешные усилия по созданию вакцины против Covid-19.
  5. Таким образом, сейчас как никогда необходимо международное сотрудничество для ускорения разработки, производства и справедливого и равноправного распределения вакцин против Covid-19. План распределения вакцин против Covid-19, также известный как COVAX, является ведущей инициативой для глобального распределения вакцин. Инициатива, возглавляемая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Альянсом по вакцинам (Гави) и Коалицией за инновации в обеспечении готовности к эпидемиям (CEPI), привлекает финансирование из стран-подписчиков для поддержки исследований, разработки и производства широкого спектра вирусов Covid. -19 вакцин и договоримся о ценах. Адекватное управление вакцинами и логистика цепочки поставок, которые требуют международного сотрудничества и подготовки со стороны государств-членов, также потребуются для доставки вакцин против вируса безопасным и справедливым способом. В этом отношении,
  6. Государства-члены уже должны подготовить свои стратегии иммунизации для распределения доз этичным и справедливым образом, включая решение о том, каким группам населения уделять приоритетное внимание на начальных этапах, когда поставки не хватает, и как расширить вакцинацию при наличии одного или нескольких Covid- 19 вакцин улучшается. Специалисты по биоэтике и экономисты в целом согласны с тем, что лица старше 65 лет и лица младше 65 лет с сопутствующими заболеваниями, подвергающими их более высокому риску тяжелых заболеваний и смерти, работники здравоохранения (особенно те, кто работает в тесном сотрудничестве с людьми, входящими в группы высокого риска), а людям, которые работают в важнейших объектах инфраструктуры, следует предоставить приоритетный доступ к вакцинации. Не следует забывать о детях, беременных женщинах и кормящих матерях, которым до сих пор не разрешена вакцинация.
  7. Ученые проделали замечательную работу в рекордно короткие сроки. Теперь правительства должны действовать. Ассамблея поддерживает видение Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о том, что вакцина против Covid-19 должна быть глобальным общественным благом. Иммунизация должна быть доступна каждому и везде. Таким образом, Ассамблея настоятельно призывает государства-члены и Европейский союз:

7.1 в отношении разработки вакцин против Covid-19:

7.1.1 обеспечить высокое качество испытаний, которые являются надежными и проводятся этично в соответствии с соответствующими положениями Конвенции о правах человека и биомедицине (ETS № 164, Конвенция Овьедо) и Дополнительного протокола к ней о биомедицинских исследованиях (CETS No. 195), и в число которых постепенно входят дети, беременные женщины и кормящие матери;

7.1.2 гарантировать, что регулирующие органы, отвечающие за оценку и выдачу разрешений на вакцины против Covid-19, являются независимыми и защищены от политического давления;

7.1.3 обеспечить соблюдение соответствующих минимальных стандартов безопасности, эффективности и качества вакцин;

7.1.4 внедрить эффективные системы мониторинга вакцин и их безопасности после их распространения среди населения в целом, также с целью мониторинга их долгосрочного воздействия;

7.1.5 внедрить независимые программы компенсации за вакцинацию, чтобы гарантировать компенсацию неоправданного ущерба и вреда в результате вакцинации;

7.1.6 обращать особое внимание на возможную инсайдерскую торговлю со стороны руководителей фармацевтических компаний или фармацевтических компаний, неправомерно обогащающихся за счет государства, путем выполнения рекомендаций, содержащихся в Резолюции 2071 (2015) о здравоохранении и интересах фармацевтической отрасли: как гарантировать примат интересов общественного здравоохранения?

7.1.7 преодолевать препятствия и ограничения, возникающие в связи с патентами и правами интеллектуальной собственности, чтобы обеспечить широкое производство и распространение вакцин во всех странах и среди всех граждан;

7.2 в отношении распределения вакцин против Covid-19:

7.2.1 обеспечить соблюдение принципа равного доступа к медицинской помощи, изложенного в статье 3 Конвенции Овьедо, в национальных планах распределения вакцин, гарантируя, что вакцины против Covid-19 доступны населению независимо от пола, расы, религии, законности. или социально-экономический статус, платежеспособность, местонахождение и другие факторы, которые часто способствуют неравенству среди населения;

7.2.2 разработать стратегии справедливого распределения вакцин против Covid-19 в государствах-членах с учетом того, что предложение изначально будет низким, и подготовиться к тому, как расширять программы вакцинации при увеличении предложения; следовать советам независимых национальных, европейских и международных комитетов и учреждений по биоэтике, а также ВОЗ при разработке этих стратегий;

7.2.3 обеспечивать равное обращение с людьми из одних и тех же приоритетных групп с особым вниманием к наиболее уязвимым людям, таким как пожилые люди, люди с сопутствующими заболеваниями и медицинские работники, особенно те, кто работает в тесном контакте с людьми из группы высокого риска группы, а также люди, которые работают в основной инфраструктуре и в сфере общественных услуг, в частности в социальных службах, общественном транспорте, правоохранительных органах и школах, а также те, кто работает в розничной торговле;

7.2.4 способствовать равенству в доступе к вакцинам против Covid-19 между странами, поддерживая международные усилия, такие как Access to Covid-19 Tools Accelerator (ACT Accelerator) и его механизм COVAX;

7.2.5 воздерживаться от накопления вакцин против Covid-19, что подрывает способность других стран закупать вакцины для своего населения, обеспечивать, чтобы накопление запасов не приводило к росту цен на вакцины от тех, кто накапливает их, к тем, кто не может, проводить аудит и должную осмотрительность, чтобы гарантировать быстрое внедрение вакцин с минимальными затратами, основанное на необходимости, а не на рыночной власти;

7.2.6 обеспечить, чтобы каждая страна могла вакцинировать своих медицинских работников и уязвимые группы до того, как вакцинация будет распространена среди групп, не подверженных риску, и, таким образом, рассмотреть возможность передачи доз вакцины в дар или согласиться с тем, что приоритет будет отдаваться странам, которые еще не смогли сделать это, учитывая, что справедливое и равноправное глобальное распределение доз вакцины является наиболее эффективным способом победить пандемию и уменьшить связанное с ней социально-экономическое бремя;

7.2.7 обеспечить доступность вакцин против Covid-19, безопасность и эффективность которых подтверждена, для всех, кому они потребуются в будущем, путем обращения, при необходимости, к обязательным лицензиям в обмен на выплату роялти;

7.3 в отношении обеспечения высокого потребления вакцины:

7.3.1 обеспечить, чтобы граждане были проинформированы о том, что вакцинация НЕ является обязательной и что никто не подвергается политическому, социальному или иному давлению с целью сделать себе вакцинацию, если они не хотят делать это сами;

7.3.2 гарантировать, что никто не подвергнется дискриминации за то, что он не был вакцинирован, из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию;

7.3.3 заблаговременно принять эффективные меры для противодействия дезинформации, дезинформации и неуверенности в отношении вакцин против Covid-19;

7.3.4 распространять прозрачную информацию о безопасности и возможных побочных эффектах вакцин, работая с платформами социальных сетей и регулируя их деятельность, чтобы предотвратить распространение дезинформации;

7.3.5 прозрачно сообщать о содержании контрактов с производителями вакцин и делать их общедоступными для парламентского и общественного контроля;

7.3.6 сотрудничать с неправительственными организациями и / или другими местными усилиями по работе с маргинализованными группами;

7.3.7 взаимодействовать с местными сообществами в разработке и реализации индивидуальных стратегий для поддержки внедрения вакцин;

7.4 в отношении вакцинации детей против Covid-19:

7.4.1 обеспечить баланс между быстрым развитием вакцинации для детей и надлежащим решением проблем безопасности и эффективности, а также обеспечением полной безопасности и эффективности всех вакцин, доступных для детей, с уделением особого внимания наилучшим интересам ребенка, в соответствии с законодательством США. Конвенция Наций о правах ребенка;

7.4.2 обеспечить высокое качество испытаний с должным вниманием к соответствующим гарантиям, в соответствии с международными правовыми стандартами и рекомендациями, включая справедливое распределение преимуществ и рисков среди детей, которые изучаются;

7.4.3. Обеспечить должный учет желаний детей в соответствии с их возрастом и зрелостью; если согласие ребенка не может быть дано, убедитесь, что согласие предоставлено в других формах и что оно основано на достоверной и соответствующей возрасту информации;

7.4.4 поддерживать ЮНИСЕФ в его усилиях по доставке вакцин от производителей, заключивших соглашения с Центром COVAX, тем, кто в них больше всего нуждается;

7.5 в отношении обеспечения мониторинга долгосрочного воздействия вакцин COVID-19 и их безопасности:

7.5.1 обеспечивать международное сотрудничество для своевременного обнаружения и выяснения любых сигналов безопасности посредством глобального обмена данными в реальном времени о неблагоприятных событиях после иммунизации (ПППИ);

7.5.2 использовать свидетельства о вакцинации только по назначению для мониторинга эффективности вакцины, потенциальных побочных эффектов и нежелательных явлений;

7.5.3 устранение любых пробелов в коммуникации между местными, региональными и международными органами общественного здравоохранения, обрабатывающими данные о ПППИ, и устранение недостатков в существующих сетях передачи данных о здоровье;

7.5.4 приблизить фармаконадзор к системам здравоохранения;

7.5.5 поддерживает развивающуюся область исследований в области адверсомики, которая изучает индивидуальные вариации ответов на вакцины, основанные на различиях в врожденном иммунитете, микробиомах и иммуногенетике.

  1. Ссылаясь на Резолюцию 2337 (2020)о демократических странах, столкнувшихся с пандемией Covid-19, Ассамблея вновь подтверждает, что как краеугольные институты демократии парламенты должны продолжать играть свою тройную роль представительства, законодательства и надзора в условиях пандемии. Таким образом, Ассамблея призывает парламенты осуществлять эти полномочия, в зависимости от обстоятельств, также в отношении разработки, распределения и распространения вакцин против Covid-19.

https://pace.coe.int/en/files/29004/html