Об одном псевдопразднике, ломающем массовое сознание

На Никольской, в центре Москвы, группка девушек в кровавом гриме важно позировала фотографу в свете софитов. «А, к Хэллоуину готовятся», – объясняли себе происходящее проходившие мимо граждане.

В октябре СМИ традиционно поднимают тему Хэллоуина – одним родителям безразлично, будут ли его праздновать в их детском саду или школе, другие инстинктивно отторгают странную забаву. Администрации разного уровня рассылают письма, что не запрещают празднование, но не рекомендуют его, что вызывает бурную реакцию «либеральной общественности».

Депутаты тоже оживились – например, Владимир Бурматов из Комитета Госдумы по экологии заявил, что «запрещать проводить тематические вечеринки 31 октября нет смысла», и что сам «вопрос не то, что выеденного яйца – он выеденной тыквы не стоит».

Можно, конечно, думать и так, если только не читать в сетях многочисленные сценарии празднования «весёлого Хэллоуина» в детских садах и школах, а значит, в сознание детей этот инфернальный контекст вводится уже как обязательный.

Так что всё-таки представляет собой одиозный «праздник», и что означает его символика?

История возникновения «праздника»

В основу Хэллоуина легли в язы­че­ские риту­а­лы злых духов кельтских племен Англии, Ирландии и северной Франции (Галии) в дохристианскую эпоху, когда они ещё верили в зарождение жизни из смерти, а начало нового года отмечали в ночь с 31 октября на 1ноября, прославляя языческого бога Самайна, почитаемого ими как Повелителя Смерти.

В канун новогоднего торжества друиды (кельтские жрецы) гасили все домашние очаги, огни, костры, светильники, а на другой вечер разжигали огромный костер, на котором «верные» совершали жертвоприношения князю тьмы и смерти, чтобы он разрешил душам умерших посетить в этот день свои дома, и, опасаясь гнева Самайна, готовили им, терзаемым на земле неутолимым голодом, угощения.

Здесь – корни нынешней забавы «сладость или гадость» (Trick-or-Treat, или Guising), когда дети в костюмах нечисти требуют от хозяев дома угощения, угрожая в противном случае отомстить. При этом дети, не понимая того, совершают мистический ритуал приношения темным силам, а взрослые, одаривающие их конфетками – фактически проявляют желание войти в общение с мёртвыми, чей повелитель уже вовсе и не Самайн.

Непременный атрибут Хэллоуина – тыква с вырезанной на ней страшной физиономией и зажженной внутри свечой, Джек Лампадный (Jack Lantern).  Средневековая ирландская легенда гласит, что фермер Джек вытянул у дьявола обещание не забирать его душу после смерти в ад, а в рай её не пустили, и дьявол вырезал ему из репы (тыква появилась позднее из США) фонарь и дал тлеющие угли из адского костра, чтобы он мог освещать свой путь в блужданиях по земле. Тыква – символ неприкаянных душ, которые томятся в чистилище.

Раннехристианская Церковь, на тот момент строго православная, хотела вытеснить языческое празднование и, по настоянию папы Григория I, в 1601 году установила в этот же самый день праздник Всех Святых.

В XVIII веке языческий праздник отмечали уже 31 октября, а День всех святых – 1 ноября. Название возникло как сокращение фразы: «вечер перед Днём всех святых»: All hallows eve сократили до Halloween, и в итоге языческое празднество стали ошибочно называть Halloween. Традиционными персонажами этого действа стали смерть в черном балахоне с косой, вампиры, вурдалаки, монстры, пугала, оборотни; а цвета праздника – черный и оранжевый.

Заменить языческое празднование Церкви, увы, не удалось, и в XIX веке языче­ский обряд покло­не­ния духам смерти уже вклю­чал в себя, как бы в отместку, оргии и ритуальные убий­ства, осквернения и издевательства над христианскими богослужениями. В насмешку над почитанием мощей святых надевались костюмы скелетов, для кощунственных действий потребляли украденные кресты и даже Св. Дары. Обычай выпрашивать подаяния превратился в преследование христиан, не желающих принимать участие в празднике, посвященному князю тьмы и смерти. Через имми­грантов из Ирлан­дии Хэллоуин распространялся в Аме­рике. 

К началу 20 века в США уже появилась традиция в Хел­ло­уин бить стекла, ломать ска­мейки и пр.; к концу века традиция карнавала мертвецов растеклась по всему миру (в США – до 55 % американцев). Появился парад зомби. Подключились Корея и Япония. Воз­никла целая инду­стрия хел­ло­уин-раз­вле­че­ний и атрибутов, в США на его празднование еже­годно тра­тится до 2,5 млрд. долл. Сколько тратится в России – неизвестно, но тематические недешёвые товары раскупаются в супермаркетах весьма активно.

В сегодняшнем мире

Сегодня в Хэллоуин дети играют в мон­стров и вам­пи­ров и попро­шай­ни­чают; взрос­лые изоб­ра­жают убийц и манья­ков, устра­и­вают жесто­кие и а­мо­раль­ные розыгрыши, а также оргии с ван­да­лиз­мом и сек­су­аль­ной раз­нуз­дан­но­стью; для молодёжи он стал своего рода инициацией, введением в сатанизм.

Официально действующая «Американская церковь сатаны» открыто провозгласила этот день своим праздником; настоящие колдуны, ведьмы, а также сатанисты, «готы», «эмо», «зомби», «вампиры», язычники совершают в ночь на 1 ноября «черные мессы»; известно о многочисленных жертвах – отравленных, убитых, повешенных, сгоревших.

В Швеции в 1998 г. от пожара на дискотеке по случаю Хэллоуина пострадало свыше 200 человек. Землетрясение в Италии в 2003г. разрушило только одну школу – ту, в которой дети и учителя праздновали «веселый Хэллоуин»; десятки жертв. В 2015 г. румынская рок-группа «Goodbye to Gravity» во время исполнения в Хэллоуин композиции «День, в который мы умрем», сгорела в пожаре на сцене вся кроме одного человека. В ночь на 1 ноября был ритуально зверски убит хранитель чудотворной Монреальской иконы Божией Матери Иосиф Муньос. В штате Калифорния сатанисты неоднократно совершали ритуальные убиения православных священнослужителей. 29 октября 2022 года в Корее, в центральном районе Сеула Итхэвон, в котором по традиции на Хэллоуин проводятся массовые вечеринки, произошла смертельная давка, в результате погибли свыше 150 человек; причина давки не установлена.

А что в России?

Праздновать этот день вместе с сатанистами приучают и наших детей. В Россию Хэллоуин первоначально заводился через английские спецшколы, кружки и клубы английского языка, а затем уже распространялся по другим учебным заведениям.

Теперь в школах уже с сен­тября учи­теля и дети всю первую учеб­ную чет­верть пишут сце­на­рии и изоб­ре­тают ост­ро­ум­ные при­спо­соб­ле­ния для садист­ских трю­ков и ужа­са­ю­щих костю­мов. В день Хэллоуина заня­тия безнаказанно сры­ва­ются вбегаю­щими в классы раз­нуз­дан­ными груп­пами детей в костю­мах монстров, ведьм и про­чей нечи­сти.

А воспитатели детского сада выуживают из просторов интернета типовые сценарии типа «Хэппи Хэллоуин» с загадками про оборотня и вампира, играми в пауков, привидения и мумию, танцами ведьмочек и «парадом нечистой силы», и рассказывают детям на утреннике о «традиционном английском празднике, которому уже несколько тысяч лет».

А что там с нашей культурой?

Но не только школа и детский сад участвуют в демонизации сознания детей. Вот реклама мероприятий в рамках Хэллоуина-2022 в Москве.

Дарвиновский музей: «День Лешего, или Русский Хэллоуин; в музей нагрянет лесная нечисть»; Биологический музеи им. Тимирязева: «Парад монстров» «Магазинчик ужасов», «В гостях у Дракулы» - попробовать на вкус кровь разных животных и человека»; Сказкадариум: «дети 3+ - «Сказка номер 13», лучшие ведьмочки и чертята получат призы»; Мультшкола: «дети 5+ - хэллоуин-карнавал, «Снимаем мульт-страшилки».

А для взрослых – экскурсия «Мистический Хэллоуин: посетить козье болото и место, которое защищало Москву от нечистой силы, дом, где по ночам бродит призрак балерины, проклятую церковь и многое другое»; театрализованная экскурсия «Привидения и ведьмы Москвы», поучаствовать в мистическом обряде»; Halloween Night в клубе «Театръ»: вечеринка Go-Go танцы, а также fetish-erotic шоу»; «Киномарафон за просмотром ужастиков: «Вий», «Оно», «Сонная лощина», «Труп невесты».

Что в итоге получают наши дети от «весёлого праздника тыквы»

По мнению экспертов, в подарок им достаётся деморализация, вестернизация, демонизация и танатизация сознания.

Происходит подмена и переворачивание общечеловеческих представлений о добре и зле, красоте и безобразии, истине и лжи; растабуирование темы смерти и человеческих страданий; агрессивная экспансия англоязычной псевдокультуры и сомнительных «развлечений»; реставрация древних культов служения силам зла под видом «дьявольского карнавала»; патологическая поэтизации смерти, разрушения, деструкции.

В итоге, Россия с последнего места в мире по количеству самоубийств, прежде всего детских, занимаемого в начале 20 века, переместилась на самые верхние позиции; возникли групповые суициды, а нижняя планка возраста самоубийц сместилась к отметке 5-6 лет.

          Последствия сатанизации детского сознания

На хэллоуинах или «зомби-парадах» происходит вовлечение подростков в секты и субкультуры, такие как «эмо» (депрессивная психология суицида) и «готы» (гордость и жестокость), а ключевое тут – любовь ко всему демоническому, попытки самоубийств и убийств. Так, в 2014 г. к длительным срокам заключения за людоедство были приговорены два молодых человека – один «гот», а другой «эмо» (дело Максима Главатских).

Также, по мнению специалистов, ана­лиз образов в Хел­ло­уине пока­зал их связь с содер­жа­нием рисун­ков мало­лет­них под­рост­ков-убийц и само­убийц - навяз­чи­вое рисо­ва­ние чере­пов, могиль­ных кре­стов, висе­лиц, пред­ме­тов пыток и ору­дий убийств. Сход­ные образы смерти – это пока­за­тель опре­де­лен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской готов­но­сти субъ­екта к ситу­а­ции наси­лия, когда он иден­ти­фицирует себя либо с агрес­со­ром, либо с жерт­вой и кон­стру­и­рует соот­вет­ству­ю­щие формы поведения.

Но далеко не все согласны с опасностью Хэллоуина: «Это просто колядки, как наша «Ночь накануне Рождества»; «Я в английской спецшколе через это прошёл – и ничего»; «Хэллоуин давно лишен религиозного подтекста, как языческого, так и христианского. Это маскарад, не более того»; «Главное меру знать. Выпустить языческий пар, если угодно. Полуголые девицы здесь, конечно, ни при чем, а тыквы, да и прочие урожайно-осенние украшения очень симпатичны и создают настроение, когда впереди неуютная зима»; «Я не вижу ничего дурного в том, чтобы относиться к данному празднику нейтрально».

Аргументы противников празднования Хэллоуина: «Здесь ключевые образы – вовсе не тыквы, а ведьмы, зомби, вампиры, монстры и прочие образы, и они – не из мира волшебных сказок, а из области религиозного сатанизма»; «Праздник» - только условно, извращённо, по аналогии с публичным пропагандистским гомосексуальным шествием (т.н. «гей-парад»)»; «Нет никакой связи «Хэллоуина» с изучением английского языка»; «Без костюмов и изображений образов мертвецов, скелетов и т.п. действо лишится признаков «Хэллоуина»»; «В отличие от православных колядок, здесь – агрессивный ритуал, когда сама просьба дать угощение («сладость или гадость») означает угрозу причинить зло хозяину дома или его имуществу за отказ».

 И, наконец, впечатление участника Хэллоуина, которого заманили на него друзья: «Ощущение в этой маске было мерзкое, такое чувство, что ты и правда сроднился с зомби, трупом или кем-то ещё. Короче, я всё это сразу смыл».

Что касается нейтральности – Хэллоуин никак не нейтрален уже по дате своего проведения; он «отмечается» в день, когда католики празднуют большой праздник – память Всех своих святых.

В заключение

Ещё в 2003 году Департамент образования Москвы направил руководителям образовательных учреждений письмо, где говорилось, что не следует допускать про­ведения в учебных заведениях «Хэллоуина» в какой бы то ни было форме. Но в большинстве московских школ, по информации СМИ, циркуляр из Департамента образования проигнорировали. Как по-прежнему и там, и тут игнорируют и «Основы госполитики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Происходящее вокруг нас сегодня – яркое свидетельство извращённой духовной жизни общества, и оно в итоге платит за своё отступление от нравственных норм по самому высокому разряду.

Наряжаться в покойников, когда где-то совсем рядом звучит бой и льётся настоящая кровь – это уже за гранью. Но ведь в этом и есть суть пресловутого «праздника», бьющего на поражение.

 

Людмила Рябиченко

 

Специально для «Столетия»