Что реально стоит за сокращением числа абортов более чем в два раза?

Так ли уж всё хорошо?

В среду, 1 февраля, в ходе правительственного часа в Совете Федерации министр здравоохранения России Михаил Мурашко заявил, что число проводимых абортов в России за последнее десятилетие сократилось более чем вдвое, сообщает ТАСС.

«Если посмотреть за десятилетие, эта цифра (число абортов - прим. ТАСС) сократилась более чем в два раза», - сказал он.

По словам министра, во многом это стало возможным за счет внедрения доабортного консультирования.

Мурашко отметил, что в прошлом году благодаря этой работе от прерывания беременности отказались 44 тыс. женщин.

В свою очередь спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что в российском обществе изменился менталитет - все больше людей высказываются о недопустимости абортов, передаёт ТАСС.

«Меня очень радует, что количество абортов за шесть лет - прерывание беременности до 12 недель - снизилось более чем в два раза. Может быть, не менее важно, что изменился менталитет общества: все больше граждан высказываются в пользу того, что аборты недопустимы», - сказала Матвиенко на заседании Совфеда.

Спикер палаты видит в этом большую заслугу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, общественных и неправительственных организаций.

- «Конечно, надо двигаться в этом плане. В первую очередь по оказанию медико-психологической помощи женщинам, что, конечно же, способствует существенному снижению абортов», - добавила Матвиенко.

О причинах сокращения абортов размышляет в интервью «Русской народной линии» руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов:

- «Во-первых, не стоит преувеличивать роль Минздрава в сокращении числа абортов, которое прилагает недостаточно усилий для предотвращения убийств нерождённых детей.

Во-вторых, доабортное консультирование имеет не всеобъемлющий охват, поэтому многое ложится на плечи энтузиастов, волонтеров к которым Минздрав не имеет отношения. Доабортное консультирование не даёт результатов по отказу от прерывания беременности более 10%. Много зависит от квалификации консультанта и группы поддержки. Даже если представить подобную немыслимую эффективность в 10%, то тогда для получения озвученного результата 44 тысячи отказов должно было быть проведено 440 тысяч консультаций.

Было бы интересно узнать, где, кто и когда в Минздраве проводил эту работу. Это повод отправить официальный запрос с требованиями разъяснений. Откуда взята цифра 44 000? Или количество доабортных консультаций превысило число абортов?

В-третьих, за последние годы снизилось количество молодёжи в два раза по сравнению со старыми временами. В России произошло жёсткое сокращение населения, в том числе репродуктивного возраста. Страна много лет живёт в демографической катастрофе. А чем меньше людей – тем меньше абортов. Поэтому я скептически отношусь к некоторым заявлениям.

В-четвёртых, в России широко распространяется бесплодие. Эпидемия бесплодия. До 25% пар не могут иметь детей. Есть бесплодие – нет абортов, не так ли? Сокращается количество браков, население убывает.

Мы не видим результатов, мы не видим решения демографического кризиса, в стране отсутствует продвижение по увеличению рождаемости и росту населения. Люди не хотят рожать, или бесплодны, или мигрируют, мы не можем закрывать глаза на этот процесс.

Кроме того, мы сталкиваемся и продолжаем сталкиваться с принуждением к абортам со стороны медицинских работников. Иногда как личная инициатива, а иногда как поощряемый Минздравом селективный аборт (скрининг).

На это выделяются государственные средства и проводятся почти принудительные аборты, включая ложные диагнозы. У нас много случаев, когда женщина отказывалась от аборта, к которому её принуждали и рожала здорового ребёнка. Следовательно, ей поставили ложный диагноз и пытались принудить к аборту. Смысл же скрининга беременных состоит в профилактике болезней путем уничтожения самих больных.

Государство поощряет аборты путём финансирования – ежегодно на несколько миллиардов рублей. К сожалению, точные цифры расходов на стимулирование абортов неизвестны. Да, в Российском государстве разрешены аборты. Это данность, с которой мы не согласны, но аборты разрешены. Но еще в стране разрешено быть алкоголиком и курильщиком: это не означает, что государство должно бесплатно раздавать алкоголь и сигареты.

Государство не имеет обязательств поощрять то, что вредит обществу. Тем не менее, при попытке поднять вопрос об отмене финансирования абортов из нашего кармана - даже на уровне Святейшего Патриарха Кирилла мы встречаем жёсткий отпор в первую очередь со стороны Минздрава, который сейчас отчитывается о противоабортной работе.

Выходит так, что в социальные налоги входит «налог на аборты» как составляющая часть и работающие граждане вынуждены его платить даже тогда, когда аборты противоречат их убеждениям.

Следующая проблема, о которой умолчали – смена технологии производства абортов. Растёт количество химических абортов – это так называемые пилюли смерти, которые весьма трудно учитывать в статистике. Мы пришли к тому, что не можем учесть количество химических абортов. Поэтому официальная статистика вряд ли располагает достоверными данными. Другими словами, никто не знает точное число абортов в России.

В глаза бросаются некоторые нестыковки. Валентина Ивановна Матвиенко входит в первую десятку самых влиятельных людей страны, поэтому мы ожидаем от неё не слов, а дел. Она предлагала раздавать квартиры многодетным семьям, но потом её слова ничем не окончились, что вызывает пессимизм у населения: она не блогер, а влиятельный политик, то есть имеет право разрабатывать и выдвигать любой закон, поэтому могла бы уже давным-давно принять ограничительные меры по абортам - без ограничительных мер невозможно бороться с абортами.

Представьте, сколько запретов на курение: запрещена реклама сигарет, на пачках пишут об их вреде, в магазинах полки с табаком скрывают от глаз, курить можно только в специальных местах и т.д. Вот реальные ограничения. А аборты можно делать, сколько хочешь за государственный счёт.

Реклама абортов запрещена только формально: в интернете море рекламы абортов, как прямой, так и опосредованной в виде различных блогеров и феминисток, которые брызжут слюной, защищая убийство нерожденных детей. Причем их интересуют не свои собственные аборты, а чтобы и другие люди убивали своих нерожденных детей.

Поэтому нет поводов для оптимизма. Самое главное – провал, мы не видим никакого решения демографической проблемы. Народ как вымирал, так и продолжает вымирать – хуже, чем раньше.

 

Не стоит думать, что демография – это только проблема абортов. Демография гораздо шире вопроса об абортах. Многие законы направлены на разрушение семьи и семейных ценностей. Люди, натурализированные в США, занимавшие должности в Государственной Думе прошлого созыва, лоббировали закон о семейном насилии, который грозил разрушить остатки семьи и нанести огромный вред обществу. Слава Богу, удалось предотвратить угрозу, но не стоит расслабляться и почивать на лаврах – негативная тенденция по разрушению семьи сохраняется.

Например, несколько лет тому назад активно призывали вкладывать миллиарды рублей в ЭКО для увеличения рождаемости, де, Россия получит замечательный результат. Прошло много лет. Где результаты? Где повышение рождаемости? Бюджет дотаций для репродуктивных клиник – десятки миллиардов рублей в год. Деньги потрачены, результаты сомнительные.

А их и не могло быть. Количество детей, родившихся с помощью ЭКО – ничтожно мало в общем масштабе демографического обвала в стране. Если бы эти деньги направили на социальное жильё, например, решили бы проблему многодетных семей, у которых нет в собственности никакой недвижимости, было бы гораздо справедливее и эффективнее. Десятков миллиардов, потраченных на аборты и ЭКО, хватило бы на обеспечение многих семей собственным жильём, детские сады и другие способы поддержки.

На уровне законодательства должен быть переопределен статус эмбриона вместо биологических отходов или части тела матери — на более высокий статус. Даже дерево нельзя срубить просто так или убить собаку, а ребенка можно?

Необходимо срочно разобраться с деструктивом в соцсетях и интернете, где организованные группы, в том числе иностранные агенты, пытаются повлиять на демографическую ситуацию в России через пропаганду среди молодежи.

Необходимо исключить из числа экспертов ученых, придерживающихся неомальтузианских взглядов и выйти из международных фондов, проводящих неомальтузианскую политику сокращения рождаемости, это ВОЗ, Фонда Народонаселения ООН, ЮНЕСКО и другие.

 

Конечно, не стоит обвинять во всем правительство, так как многое хорошее делается, а сокращение рождаемости затрагивает большинство стран мира, что связано с изменением сознания людей в глобальном масштабе.

 

В Китае тоже сокращается рождаемость, но для России сокращение населения представляет собой экзистенциальную угрозу.

Так что можно подытожить: демографический кризис не решен, мы еще не стоим на пути его решения, и он носит комплексный характер системного кризиса. Но это уже тема другого разговора.

 

https://ruskline.ru/news_rl/2023/02/02/net_povodov_dlya_optimizma