Цели движения «Патруль Победы» не ограничиваются борьбой с неправильным использованием георгиевской ленты. Активисты добиваются законодательного запрета на использование символов Победы в коммерции.

Основная задача стартовавшей акции «Не дадим продать Победу!», о которой писал уже «Ридус», заключается в большей степени совсем не в охоте на автомобилистов с замызганными ленточками.

Как пояснили участники проекта, одна из главных его целей на сегодня — проведение общественной информационной кампании, направленной на недопустимость использования образов Победы в Великой Отечественной войне ради получения коммерческой прибыли.

«"Патруль Победы" — это долгосрочный проект, который работает 365 дней в году, а нынешняя акция "Не дадим продать Победу!" актуальна буквально два месяца перед празднованием Дня Победы 9 мая», — объяснил «Ридусу» активист Артем Горелик.

По его словам, в рамках всероссийской акции пройдет мониторинг рекламы различной продукции, в которой для корыстных целей и получения коммерческой прибыли используются победные символы, будь то изображение георгиевской ленты или ордена «Победа».

Допустим, афиша клуба гласит: «Приходите на Великую победную попойку!», или для привлечения внимания используются лозунги типа «Цена победы» или «Вкус победы» — к этому мы относимся с крайним неуважением,утверждает Артем Горелик.

«Мы категорически отрицаем любую возможность использования образа Победы в ВОВ для получения коммерческой прибыли и пренебрежительного отношения, — обращаются организаторы акции к свое аудитории в социальных медиа. — Но, к сожалению, встречаются бизнесмены, которые не останавливаются ни перед чем, в возможности заработать. И примерно с середины апреля они запускают рекламные кампании, привлекая своих клиентов образами Победы в ВОВ. Мы планируем запустить народную кампанию порицания подобных действий».

С сегодняшнего дня мы призываем Вас вступить в борьбу против тех, кто использует образ Победы наших предков в Великой Отечественной Войне для получения коммерческой наживы. Против тех, кто пытается нажиться на подвигах наших ветеранов. Против тех, кто не думает о том, что миллионы человек полегли на поле боя, без какой либо выгоды, только для того, чтобы мы могли сейчас жить.

По словам Горелика, на основе общественной информационной кампании «Не дадим продать Победу!» активисты инициируют внесение поправки в ФЗ «О рекламе», которая бы регулировала бы все подобные случаи. «В таком случае уже не активисты, а органы власти могли приходить к какой-то фирме и на основании закона требовать прекращения использования подобной рекламы», — заключил участник проекта.

Напомним, в прошлом году в Госдуме предложили ввести уголовную ответственность за осквернение символов Победы в Великой Отечественной войне, таких как Знамя Победы, орден «Победа» или георгиевская лента. Наказание за надругательство или осквернение символов Победы планировалось установить по аналогии с наказанием за это же в отношении символов государства — герба и флага России.

Источник