В новом фильме Дьяченко снова взлом архетипов

«Чебурашку» поставил тот же режиссер – Дмитрий Дьяченко, что снял фильм-сказку «Последний богатырь» – фильм, который тоже требует отдельного разбора, так как это настоящая идеологическая диверсия, направленная на наших детей.

И я удивляюсь, почему никто эту диверсию до сих пор не раскрыл. Но лучше поздно, чем никогда. «Чебурашка» появился потому, что есть «Последний богатырь». И цель у этих работ одна. Как и режиссёр тоже один. И заказчик, думаю, тоже.

На вскидку, тезисно. Главный герой фильма «Последний богатырь» – Ванечка, потомок Ильи Муромца, он и есть последний богатырь. Вся страна ходит смотреть фильм, где наш современник Ванечка назван последним богатырем. Замечу ещё раз, что он – потомок Ильи Муромца. То есть больше потомков и последователей былинного русского героя не будет? Ну раз он назван последним богатырём?! Так и хочется сказать: не мечтайте – не дождётесь!

Дальше. Что из себя представляет сам главный герой Ванечка, который перенесён из нашей действительности в сказочные реалии? Последнего богатыря Ванечку, потомка Ильи Муромца сценаристы делают участником шоу экстрасенсов. Видимо, это и есть главный признак силы и мощи. Ну как же, экстрасенсы всё могут! Людьми и миром владеть! Источник силы – замалчивается… Зачем, кино же…

И назван участник шоу экстрасенсов и последний богатырь русским именем Ванечка, – это уже обращение к сказочному привычному образу Иванушки из русских сказок. Но в отличие от сказочного героя, у которого всё просто, и он чётко отличает добро от зла, у героя фильма – всё сложнее, по-современному. В этом, видимо и есть оригинальное новое прочтение русских сказок.

Оказываясь в сказочной реальности, герой начинает действовать исключительно из собственных интересов, и если они того требуют – он может и со злой силой сделку заключить, с Бабой Ягой, например.

Да и Баба Яга в фильме – не она сама является олицетворением тёмной силы. Там все отрицательные герои оказываются вдруг положительными. И наоборот. Идёт полное сбивание реперных точек в сознании у ребёнка, которому с колыбели родители читали русские сказки. Где добро и зло обозначены чётко, и где добро всегда побеждает зло.

В фильме идёт тонкий наезд на образы и архетипы, что складывались веками! И это ещё не все.

Самое главное. Русский мир в этом фильме показан абсолютно предательским! Василиса Прекрасная – такая красивая, вся русская, с длинной косой, в русских платьях оказывается главной гадиной, а за ней и весь мир – с русскими теремами и палатами.

И это сильно: вся эта красота – расписные дворцы, терема, дружина Василисы с русскими богатырями – красота русская, который мы привыкли восторгаться (и в фильме это сильный образ!) – всё это предаёт! Уфф…

Два этих проекта – «Последний богатырь» (а тут ещё и не одна серия) и «Чебурашка» – тонкие идеологические диверсии. Фильмы-паразиты, созданные на эксплуатации известных образов, что живут в нашем сознании с детства, и совершенно извратившие содержание произведений (сказки Успенского) с целью простой – совершить подмену ценностей, смешать добро и зло, не дать сформировать нормальное нравственное представление у ребёнка. Идёт взлом архетипов. Тех представлений, которые русская сказка и нравственная наша литература несла веками.

Диверсия тончайшая, потому что многие из взрослых ее не могут увидеть. А знаете почему? В нас живут устойчивые образы: слово богатырь – это хорошо, Ванечка – тоже, Чебурашка и Гена – ну они же добрые… К нам подкрались сзади и накинули пыльный мешок на голову. Осталось начать душить. Привет режиссеру Дьяченко и Сбербанку! «Последний богатырь», кажется, снимался совместно с США…

Инерция русофобства и идейных диверсий работает на полную катушку. Несмотря на СВО. Ее надо остановить… А то ведь и трилогия от Дьяченко появится.

А денег на доброе, вечное и русское – как всегда, нет.

Вопрос: так у нас есть вообще русский мир – в ситуации, когда мы его подрываем на свои же деньги? И идёт воздействие уже на самых маленьких…

Елена Козенкова, журналист, режиссер, телеведущая

 

https://ruskline.ru/news_rl/2023/02/04/cheburashka_kak_potomok_poslednego_bogatyrya