Константин Соколов, вице-президент Академии геополитических проблем: « Западу необходима ограниченная по времени задержка событий, чтобы перестроить свои силы на довершение удара по разгрому Украины и России, всего русского цивилизационного пространства».

В Женеве началась четырёхсторонняя встреча по вопросу о политическом урегулировании ситуации на Украине. Чтобы правильно оценить ситуацию, надо воспользоваться китайской мудростью, которую я не забываю никогда. Надо всем дать правильные имена. Собрались четыре делегации - России, Украины, США и Евросоюза. Но назвать эту встречу четырёхсторонней нельзя. Это двусторонняя встреча. США и Евросоюз два с лишним десятилетия вкладывали огромные денежные средства, направляли специалистов на Украину (да и в Россию тоже), чтобы разделить единый народ, чтобы оторвать Украину от России, частью которой она исторически является. Киев является первой столицей Руси, центром формирования всей русской государственности. Только из бюджета США, по заявлению помощника госсекретаря США Виктории Нуланд, было вложено 5 миллиардов долларов на финансирование некоммерческих организаций, обеспечивающих поддержку западных интересов на Украине. Известный олигарх, Джордж Сорос, истратил на то же самое около 10 миллиардов долларов. Сколько пошло средств из США и Европы по другим каналам - остаётся догадываться.

Совершенно очевидно, что нынешний силовой захват власти на Украине произошёл не только при материальной поддержке, а так же при длительной пропагандистской, организационной и иной подготовке, но и под прямым управлением Запада. Основную силу на площади независимости (на украинском языке - майдане), где решался главный вопрос государственного переворота, составляли наёмники Запада. Известны даже расценки для участников событий. Для стояния в толпе мирно протестующих - до 100 $ в день. Для боевиков - 200 $ в отсутствие силовых столкновений с правоохранительными органами, а при столкновении - 500 $. Для командиров групп боевиков в условиях столкновений - до 2000 $ в день! Наверное много больше получали политические руководители оппозиции. Одновременно с этим мы видели крупных политических деятелей США и Европы, без стеснения приезжавших к мятежникам в Киев, агитировавших их прямо на улице в момент беспорядков. Посольства их стран работали на открытое обеспечение деятельности оппозиции в самом интенсивном режиме. И после свержения законной власти, новые лидеры были мгновенно признаны Западом, поехали туда за инструкциями и помощью. Таким образом, встреча в Женеве является двусторонней. Представители Запада со своими украинскими наёмниками встречаются с представителями России.

Зачем нужна эта встреча? Судя по всему, быстрой победы на Украине, на которую рассчитывал Запад, добиться не удалось. Оперативный план дал явные сбои. Стереотипный сценарий, который реализовывался до этого в Сирии, ещё раньше - в Ливии, в других странах в рамках "арабской весны", уже стал понятен широким кругам активной общественности. Происходящие из этого страдания населения, причём не только беднейшего, социально не защищённого, хорошо по5казан на жизненных примерах. Никто не хотел повторения подобного на своей земле. Поэтому запланированная в Крыму дезорганизация власти, а также кровопролитие, которое должно было стать поводом для вмешательства сил НАТО, были предотвращены, прежде всего, силами местных организаций. Причём это не были структуры основных парламентских партий. Мои встречи с представителями крымской общественности показали, что здесь важную роль сыграли ветеранские, казачьи и многие другие организации, объединяющие людей по социальным интересам, по патриотическому воспитанию молодёжи, сохранению культуры и традиционных духовных ценностей, а не по вопросам политической борьбы за влияние во власти.

Но мировые силы не отказались от стратегической цели создания социального хаоса, как предлога для силового вмешательства Запада. Поэтому хунта, захватившая власть в Киеве, направила войска и незаконные вооружённые формирования нацистов в Юго-Восточные регионы Украины с преступным приказом осуществления карательных действий против мирного населения. Но и здесь случился сбой - силовые структуры начали отказываться исполнять преступные приказы, а частично стали переходить на сторону народа. В условиях острого противостояния власть, лишившаяся поддержки силовых структур, не способная рассчитывать на их лояльность, обречена на свержение. Понятно, что в таких условиях проведение выборов президента Украины, которые хотя бы как-то узаконят новую власть, становятся невозможны. Задача спасения компрадорской украинской власти в ближайшей перспективе стала узловым вопросом текущего момента для мировых сил.

Таким образом, встреча в Женеве нужна Западу, чтобы затянуть разрешение ситуации, получить запас времени для выработки и реализации планов, уточнённых в новых условиях обстановки. Политические переговоры всегда снижают интенсивность противостояния в надежде для всех сторон на мирное разрешение острого конфликта. Для стороны агрессора - на предотвращение излишних затрат на достижение своих целей, на замену военных успехов политическими. Для обороняющейся стороны - на предотвращение большого кровопролития и разрухи. Россия так же заинтересована в недопущении развязывания гражданской войны на Украине, которая неминуемо и очень быстро распространится на её территорию. Поэтому переговоры, скорее всего, будут направлены на задержку по времени самых острых вариантов развития событий. Это необходимо обеим сторонам переговоров, но с разными целями. Западу необходима ограниченная по времени задержка событий, чтобы перестроить свои силы на довершение удара по разгрому Украины и России, всего русского цивилизационного пространства. России необходимо предотвратить сценарий гражданской войны, мобилизовать и объединить народные силы на сохранение духовных оснований своего существования, предотвратить их уничтожение бездуховностью и развратом "общечеловеческих ценностей" нового мирового порядка. В данном вопросе ставки геополитической игры чрезвычайно высоки. Поэтому обе стороны будут очень спешить. Переговоры будут не очень долгими.

Соколов Константин Николаевич, вице-президент Академии геополитических проблем

Источник