Европа уже выступает против тотального перехода на электромобили

Автоэксперты приводят все больше свидетельств того, что электромобили не менее вредны для окружающей среды, чем обычные машины.

Тотальный переход на электромобили может серьезно затормозиться, по крайней мере, в Европе, пишет ведущее австрийское издание Kronen Zeitung.

Будущее за синтетическим топливом?

Дело в том, что одна из главных политических партий Германии ХДС в своей предвыборной программе недвусмысленно заявляет, что промышленность должна продолжать выпуск традиционных автомобилей: «Мы хотим отменить запрет на двигатели внутреннего сгорания, сохранить передовую немецкую технологию двигателей внутреннего сгорания и развивать ее дальше технологически нейтральным способом».

По мысли политиков, главную роль должно тут играть «синтетическое топливо», с помощью которого будет создан «чистый двигатель внутреннего сгорания». Именно поэтому необходим «скорейший пересмотр запрета на двигатели внутреннего сгорания».

Известно, что Евросоюз планировал запретить выпуск новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и на 100 процентов перейти на электромобили с 2035 года. По всей видимости, этого уже не произойдет, поскольку европейские эксперты пришли к выводу, что электромобили больше нельзя относить к категории «экологически нейтральных».

Напомним, что установки по производству синтетического бензина компании Siemens Energy и Porsche запустили еще в конце 2022 года в Южной Америке. Это углеродно-нейтральное топливо получается после того, как с помощью энергии ветра электролизеры расщепляют воду на кислород и зеленый водород, затем углекислый газ CO₂, который фильтруется из воздуха, соединяется с зеленым водородом. И на выходе получается синтетический метанол — топливо, которое заменит бензин в двигателях внутреннего сгорания.

Завод по производству синтетического топлива

«Наши испытания с возобновляемыми видами топлива проходят очень успешно. Использование синтетического топлива позволит сократить выбросы ископаемого CO₂ в двигателях внутреннего сгорания до 90%…», — заявил представитель Porsche AG Михаэль Штайнер.

Пока очевидных преимуществ электромобилей не заметно

Результаты исследования, которые приводит издание, свидетельствуют, что для того, чтобы считаться таким же климатически безопасным, как и бензиновый автомобиль, с точки зрения выбросов парниковых газов, электромобиль должен эксплуатироваться «невероятно долгое время».

Если у легкового авто на ДВС объём выбросов составляет в среднем чуть менее 400 граммов CO2-эквивалента на одну милю дистанции, то у электрокаров — менее 200 граммов на одну милю дистанции. Для грузовиков на ДВС этот показатель составляет почти 600 граммов CO2-эквивалента на милю дистанции, а грузовиков на электрической тяге — менее 300.

Считается, что электромобили берегут окружающую среду, однако, это не так

Однако, по мнению экспертов, важно учитывать, что:

— Это расчётный показатель, учитывающий выбросы на протяжении всего жизненного цикла использования транспорта — от производства двигателя и сборки автомобиля до непосредственного осуществления перевозок;

— В грузовом транспорте, скорее всего, больше распространение получат двигатели на топливных элементах, а не на литий-ионных аккумуляторах;

— Выбросы электрического транспорта будут во многом зависеть от доминирующего источника выработки электроэнергии в той или иной стране. Ведь для производства и зарядки тех же электромобилей требуется электроэнергия, которая добывается в основном путем сжигания нефти или газа. То есть вред окружающей среде наносится сопоставимый по размерам с эксплуатацией бензиновых двигателей.

Электромобилей все больше, и они все дешевле 

Пока же, как сообщает агентство Bloomberg, в 2022 году общее число проданных электромобилей в мире достигло отметки в 10,7 млн, что на 62% больше, чем в 2021 году.

А в 2023 году их число уже превысило 14,2 млн штук. По прогнозу агентства, в этом году будет продано уже 16,7 млн штук, причем активнее других растут продажи подключаемых гибридов.

Со своей стороны, аналитики американской исследовательской и консалтинговой компании Gartner прогнозируют, что уже через три года производство электромобилей станет дешевле, чем автомобилей с ДВС тех же параметров. Это произойдет благодаря более совершенным технологиям изготовления батарей, что сильно удешевит их выпуск.

Уже известно, что некоторые электромобили и сегодня стали дешевле своих бензиновых аналогов. Так, Tesla Model 3 теперь стоит на $6500 меньше, чем BMW 3-й серии. Правда, при этом ремонт электромобилей по-прежнему будет стоить дороже, чем их бензиновых аналогов.

Две тысячи километров на одной заправке? Легко!

Эксперты отмечают, что удешевление производства неизбежно ведёт к снижению цены акций производителей электромобилей. Так акции компании Tesla с начала 2024 года уже упали на 29,2%, акции Rivian Automotive — на 45,2%, Акции Fisker — на 78%, а акции Lucid Group — на 26,4%. Таким образом, из лидеров фондового рынка они становятся его аутсайдерами.

По всей видимости, будущее все же не за «чистыми» электро- и автомобилями, а за гибридными моделями. Так электромобили и гибриды китайской компании BYD уже в самом ближайшем будущем станут сразу и дешевле, и «дальнобойнее», сообщает канал «Авто.ру» .

Гибридная система BYD DM (Dual Mode) пятого поколения позволит тратить всего 2,9 литра топлива на 100 км, и в то же время проезжать при полностью заряженной батарее и с полным баком примерно 2000 километров.

 

https://newizv.ru/news/2024-03-12/germaniya-uzhe-ne-hochet-sokraschat-vypusk-obychnyh-avtomobiley-v-polzu-elektricheskih-428015