Россия приняла решение с 2015 г. начать реконструкцию и строительство железнодорожных путей в обход территории Украины, стоимость проекта составляет 55 млрд руб., рассказал ТАСС один из федеральных чиновников, участвовавший в обсуждении проекта. По его словам, финансирование будет предоставляться равномерными траншами в течение трех ближайших лет.

Российский проект по организации пассажирского движения в южном направлении в обход Украины был разработан еще в 2007-2008 гг., напоминает «Московский комсомолец». Предполагалось, что независимое железнодорожное направление могло быть создано от Центрального федерального округа России до дельты Азовского моря. В соответствии с проектом протяженность линии составляла 748 км и на возведение этого участка планировалось потратить до 174 млрд руб.

Изначально этот проект, включенный в «Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 г.», преследовал экономические цели: пассажиры теряли слишком много времени на украинских таможенных пунктах, отмечает издание. Через некоторое время продвижение проекта было приостановлено в связи с тем, что размер инвестиций в его развитие оказался слишком большим на фоне мирового финансового кризиса, пишет «Московский комсомолец».

Сейчас, как утверждает издание, необходимость реконструкции железнодорожных путей в южные регионы России в обход территории Украины носит геополитический характер в свете конфликта на юго-востоке страны. РЖД сформировала заявку под реализацию этого проекта еще в марте 2014 г., подчеркивает ТАСС. В материалах компании, описывающих основные положения стратегии ее развития до 2020 г., упомянут проект строительства линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск общей стоимостью 56,6 млрд руб. При этом на строительство этой железнодорожной ветки в 2015 г. запланировано 7 млрд руб., на 2016 г. — 18,5 млрд руб., на 2017 г. — 31,1 млрд руб. В примечаниях к этому документу указано, что проект может быть реализован «при условии выделения средств государственной поддержки».

Источник