Столичная компания ООО «Некрополь» регистрирует права на похоронную услугу, не применяемую в России

 Погребальные услуги могут пополнится арендой гроба для торжественной церемонии прощания. Права на товарный знак «Гроб в аренду» регистрирует в Роспатенте столичная компания ООО «Некрополь», оказывающая услуги полного цикла подготовки к погребению, подбора места захоронения и проводящая саму процедуру. В описании товарного знака говорится, что регистрируется словесный элемент — словосочетание «Гроб в аренду», выполненное буквами кириллицы в три уровня. А также графический элемент — стилизованное изображение круга с витиеватыми ответвлениями в разные стороны.

Менеджер компании, с которым удалось связаться по телефону, сообщил, что в ассортименте услуг пока нет проката гробов. ООО «Некрополь» — похоронное агентство и магазин погребальных принадлежностей, расположенные на улице Хромовая в Преображенском районе Москвы. Согласно базе СПАРК, генеральным директором и основным собственником компании является предприниматель Кирилл Яковлев, его партнеры — Анатолий Константинов и Павел Федосеев, каждому из них принадлежит по 20% бизнеса. Уставный капитал предприятия составляет 10 тыс. рублей. По данным СПАРК, в этом году неоднократно компания пыталась участвовать в государственных конкурсах на закупку различных товаров от МКП «Специализированная служба похоронного дела» г. Ярославля, однако в ряде случаев не была допущена к участию. С собственниками компании связаться не удалось.

Исполнительный директор Союза похоронных организаций и крематориев России (СПОК) Елена Андреева сообщила «Известиям», что организация, регистрирующая товарный знак, в отраслевой союз не входит, а в отечественной практике похоронного дела не применяется подобная услуга.

— Я могу только предположить, что это аренда гроба категории люкс для церемонии прощания с покойным. Таким образом организаторы смогут сэкономить. Провести прощание с дорогим, например, дубовым гробом, а похоронить в гробу попроще и подешевле. Но я с трудом могу себе представить, как такое можно устроить, и законность процедуры вызывает вопросы, — сказала Елена Андреева.

По ее словам, действующие санитарные нормы не позволяют перекладывать усопшего из одного гроба в другой и тем более использовать гробы более одного раза. Елена Андреева не исключает, что компания регистрирует аренду гроба для последующего использования наименования в своей рекламе.

— Я негативно отношусь к подобному. Но в рекламе главное, чтобы твою компанию запомнили, — говорит она.

Один из организаторов ежегодной выставки похоронной индустрии на ВДНХ «Некрополь» Дмитрий Евсиков подтвердил, что подобной услуги на профессиональных выставках в последнее время не презентовали.

— Если бы она появилась, это была бы «фишка» выставки, — считает Евсиков. Однако он отметил, что в США и Европе практика сдачи гробов в аренду существует и российское законодательство для предложения клиентам такой услуги менять не надо.

По его словам, не исключено, что в каких-либо похоронных агентствах в нашей стране периодически и возникало в перечне услуг такое предложение, но ему неизвестно, чтобы кто-то сохранял его надолго.

— Арендованные гробы используют для пышных церемоний прощания, часто перед кремацией. Люди хотят экономить, не каждому по силам платить от $10 тыс. за гроб, а такие расценки, например, в США. Поэтому напрокат дают дорогой гроб из дуба, или красного дерева, или дорогого металла. Это как часть постамента, в него просто вставляют более дешевый гроб, фактически коробку с покойным, — объяснил Евсиков. Он отметил, что российский ФЗ «О погребении и похоронном деле» требует лишь, чтобы захоронение осуществлялось в гробу, но в каком именно гробу — в законе ничего не сказано.

Генеральный директор выставки «Некрополь» Дмитрий Евсиков вспомнил, что 15 лет назад одно из похоронных агентств из Самары все-таки презентовало на выставке гроб напрокат. Но новация не прижилась.

— Тогда в России не было похоронных домов с залами для прощания, — отметил он.

Источник