Китайский эксперимент сегодня часто рассматривают и обсуждают в свете апокалипсиса и печати антихриста.


Оставим эти рассуждения, которые конечно имеют свое место, и посмотрим на модель эксперимента и религиозно-философские и нравственные причины введения системы социального рейтинга с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Обратимся к религиозной культуре Китая и некоторых восточных азиатских народов и сравним с религиозно-философским базисом христианских народов. Буду писать кратко, без богословских тонкостей, простите. Позже при необходимости можно будет в отдельных статьях осветить возникшие вопросы.

Китайская религиозная жизнь базируется на нескольких религиозно-философских системах: конфуцианство (наивысшее в нравственном плане учении), даосизм, буддизм, индуизм, магизм и различные ответвления и сочетания этих учений.

Из христианского учения о спасении вышло фундаментальное понятие для христианской цивилизации – понятие личности – уникального неповторимого вечного существа (все мы имеем бессмертную душу) и будем жить вечно, какой-то период живем с материальным телом, потом до Второго пришествия Христа без тела.

Из понятия личности вышли вся современная западная и православная антропология (разница между ними обусловлена духовными отношениями и разделение началось с X века – «филиокве» и окончательным водоразделом явились исихастские споры XIV века).

     В китайской системе отсутствует понятие личности ка такового. И восточный человек (китаец, индус, японец и др) – не имеющий специального образования или знаний о христианской культуре не сможет понять, что подразумевается под личностью. Отсюда в китайской системе нет понятия вечной жизни в нашем понимании. Рассмотрим бытовые представления, которые имеют большинство. Если кратко, любое существо - это сочетания духовных «эонов» - некоторых базисных духовных элементов, которые, когда соединены. При смерти живого существа эоны теряют связи между собой и разлетаются. Потом эоны снова соединяются в новом составе и рождается другое существо. Как это влияет на нравственную составляющую жизнь? Ведь если сознание человека не сохраняется, то и нравственность не имеет абсолютной ценности, что и демонстрирует китайское общество. В итоге форма религиозного атеизма, не путать с материалистическим атеизмом. Общее у них в том, что нет личностного Бога творца.

     Ведь все мы привыкли, что дорогу переходим по пешеходному переходу и автомобили пропускают пешеходов – и это правило почти всегда выполняется. В Китае одного пешехода пропускать не будут, а если пойдет, то просто могут задавить. Ведь человек – это не личность, не индивидуальное существо, а просто набор эонов. На пешеходном переходе собирается больше 20 и только тогда переходят дорогу. Такое же отношение и к природе. Достаточно посмотреть СМИ последних несколько лет и скандалы со сбросом отходов в реку Амур…

     Поэтому не удивительно что Китайское правительство вводит систему социального рейтинга, которая на РНЛ, РИА «Иван Чай» и на других площадках уже достаточно подробно описана.

     Для христианина, особенно, православного это система рейтинга напоминает систему Антихриста, которая описана в Апокалипсисе, и поэтому безусловно неприемлема для православного христианина.

Техническое совершенствование (прогресс) в фактически будет продолжаться далее. Недавно прошла публикация, что в Китае начали разрабатывать технологии по стиранию памяти у человека (а вакцину от коронавируса разрабатывать не собираются там), например, стереть информации о авиакатастрофе, чтобы человек не боялся летать самолетами, можно стереть сведения, которые человеку не следует знать…

     Общая мировая тенденция такова, что постепенно начинается выстраиваться в той или иной форме рабовладельческие общества, но на более высоком интеллектуальном уровне по сравнению с прошлыми историческими периодами, и первой ласточкой которых является ипотека…

     Сегодня уже начинается разделение христиан на два «стада»: Христово и без Христа – «стадо баранов» ведущих на убой. И Господь через карантин мягко нас предупреждает, ради чего мы ходим в храм? Ради освящения куличей, воды и верб или ради участия в Святой Евхаристии. В этом году промыслом Божием в храм не попали все те, для кого Евхаристия не имеет центрального духовного значения, чтобы задумались они о смысле жизни. Но стоит вопрос, задумаются ли они или нет? Печально то, что большинство не поймет, и будет жить как прежде. А ведь необходимо покаяние в своих грехах не только личных, и в целом народ должен осознать причины духовной катастрофы марта 1917 года, переменится и осознать свое предназначение – быть русским народом богоносцем. И возглавлять народ по идее – православный Царь… Но, к большому сожалению, далеко еще не готовы к служению… для служения нужна веры, а без веры русский мужик

     А пока сегодня начались процессы духовной проверки неподготовленного народа, готовы ли люди ради современных удобств и привычного образа жизни отказаться от своей богоданной свободы ради «мира и безопасности». Вот только не задача, еще апостол Павел сказал: «Егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубительство» (1 Фес 5:3).

И какое у нас будет общества, стоит вопрос уже остро: общество послушных оцифрованных рабов или свободных христиан. Уже давно пора православным христианам быть последователями Христа не только в храме, но и во всей своей жизни по слову Божию: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы, да и вы любите себе. О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» (Ин. 13:34-35).  Поэтому необходимо объединяться в православные общины, в которых люди готовы постоят друг за друга. У христиан должно быть все лучше, начиная от устроения счастливой семьи до ведения хозяйств и различных дел. Это послужит добрым примером окружающим и миссионерско-просветительской цели.

     В отличие от большинства, которое достаточно аморфно и пассивно, даже небольшой процент активных людей может оказать существенное влияние, ввиду того что большая часть останется пассивна. Необходимо увеличивать это число активных людей, которых сейчас на данный момент довольно мал.

     Только таким путем через одновременное исполнение заповеди любви и консолидации православных и патриотических сил дает надежду на решение стоящих проблем, как в противостоянии разрушительных тенденций, так и в реализации созидании.

Автор: иерей Евгений Хованский.

https://ivan4.ru/news/society/religious_and_philosophical_understanding_of_the_social_rating/