В день, когда все православные христиане «светло празднуют» Праздников Праздник и Торжество Торжеств - Пасху Христову, иная реальность, антитеза жизни вечной, не может удержаться, чтобы не попытаться отразить в своём кривом зеркале обезображенный смысл нашего бытия и не посмеяться над ценностной сущностью человеческой жизни...
В далёкой Норвегии, в ещё более далёком Бергене, втором по величине городе страны (265 244 человек по данным 2012 г.), имеющем свой университет, порт и нефтяную промышленность, ставшем в 1986 г. местом проведения конкурса «Евровидение», провозглашённом на 2000 г. культурной столицей Европы, кипит необыкновенно насыщенная общественная жизнь.
Несколько примеров общественной жизни
21 апреля 2013 года прошёл Семейный день в Хордамузит, когда приехали реконструкторы из Финляндии и, облачившись в «костюмы викингов», учили детей и взрослых изготавливать кремниевые ножи и топоры, рисовать наскальные рисунки, стрелять из лука, участвовать в раскопках в песочницах, поставленных в одном из музейных домиков.
26 апреля 2012 года вместе со всей Норвегией бергенцы у Синего камня на центральной площади пели «Детей радуги» Лиллебьерна Нильсена - песню шестидесятых, любимую всеми норвежцами, и ненавидимую Брейвиком, в знак протеста против действий последнего.
Традиции
На Рождество в Бергене все строят «Пряничный городок» и активно защищают эту традицию: так, в 2009 г. некими бизнесменами была назначена награда в 100 тысяч норвежских крон за поимку разрушившего более тысячи домиков пряничного городка.
В итоге виновник написал горожанам письмо с извинениями и обещал в качестве компенсации ущерба на протяжении трех лет ежемесячно выплачивать пожертвования местному филиалу благотворительной организации, помогающей сиротам.
Пасха в Норвегии - это, прежде всего, время пасхальных каникул, насыщенных рок-концертами, распитием алкоголя, просмотром последних новинок кино и ездой на горных лыжах. Все вокруг к месту и ни к месту украшено фигурками зайцев и цыплят.
Рекламные цыплята, поздравляя норвежцев с Пасхой, рекламируют куриный фарш. Другая афиша гласит: «криминальная Пасха», а ряд пасхальных книг имеет в своей основе сюжет о «пасхальном преступлении» - такие словосочетания нормальное сознание не вмещает.
Пасха в Норвегии по странной логике считается самым подходящим временем для чтения детективов и просмотра детективных фильмов. С 1923 г. здесь на Пасху в свет выходит традиционный детектив, а молочная компания Тине каждый год печатает на своих пакетах «детективы к пасхальному завтраку» (где-то около 25 миллионов пакетов). В день Пасхи норвежское телевидение обязательно покажет хоть один детектив.
В стране либеральных идеалов
На крошечной площади Прав человека позади бергенского университетского ботанического сада среди имён борцов за права ЛГБТ, диссидентов всех мастей и прочего увековечен и российский «Комитет солдатских матерей».
В стране победивших либеральных идеалов создаются новые традиции: в 2006 году бергенскими феминистками была придумана «Женская историческая ночь», к которой в 2010 г. уже присоединился город Осло.
Среди основных требований отмечаемого 8 мая праздника - уничтожение гендерной дискриминации: «Повсюду памятники только мужчинам», - заявляют активистки и расклеивают в ночном городе листовки с изображением «великих женщин»: Мария Кюри, Агата Кристи, Йоко Оно, Роза Люксембург, Александра Коллонтай, Леся Украинка, Валентина Терешкова и др.
Есть в этой акции лишь одно здравое зерно - требование закрыть стриптиз-клубы. В одну из Ночей активистки устроили в Бергене пикет - с транспарантами, трубами и обличающими песнями, в результате чего на некоторое время были закрыты все стриптиз-клубы города.
Жаль только, что, как следует из доклада на собрании местной феминистической ячейки (6 человек), их в первую очередь заботят не вопросы морали, а «незаконная эксплуатация женского тела».
Активность феминисток в Бергене высока: они регулярно проводят мероприятия, на которых максимальное количество участников однажды составило целых 13 человек (Фемфест), но это их не смущает.
Радужная толерантность
Норвегия прочно стоит на либеральных позициях: в «День ВСЕХ влюбленных» 14 февраля граждане проводят акцию в защиту ЛГБТ (которые, несомненно, и есть те самые «ВСЕ») под девизом: «Что мы делаем, когда людям запрещено показывать свою любовь? Мы даём им нашу». В 2009 году Норвегия стала шестой страной в мире, где были легализованы однополые браки.
Содомиты всего мира имеют свои опознавательные знаки и свои символы. Никого не спрашивая, они узурпировали радугу - архетипический символ прощения человечества после всемирного потопа.
4 мая 2013 года в помещении «Международной амнистии» в Бергене проходила акция по собственноручному изготовлению всеми желающими футболок для «радужной недели», которая, по «странному стечению обстоятельств», совпала со Светлой Седмицей православной Пасхи.
Руководила процессом студент-медик Вараша Якоб из Шри-Ланки, которая «координирует акции против гомофобных законов в России» (за нами присматривают из Бергена?).
А 11 мая у Вараши по плану гей-прайд в Бергене. Здесь это - дело обычное: активисты не только готовят плакаты и символику, но и активно привлекают детей.
В минувшем году в бергенском гей-параде вместе со своими родителями - активистами ЛГБТ впервые участвовали маленькие дети: они радостно махали радужными флажками из кузова грузовика, оформленного плакатами, пропагандирующими гомосексуальные «ценности».
Норвежские дети усвоили урок, и вот уже в Рождественском «Пряничном городке»-2013 засветился огоньками сделанный детскими ручонками «толерантный радужный домик».
К тому же в жизни норвежцев уже возникло явление, с рекламой которого также борются пылкие бергенские феминистки, явление, которое даже трудно комментировать - речь идёт о... «детском стриптизе».
И - верх бергенской толерантности! - 5 мая 2013 года (и что ж это за «совпадения» такие?!) бергенская «Радужная неделя» открылась торжественным богослужением для гомосексуалистов в церкви св. Иоанна.
Как это было
Помешать проведению этого безумия пытался бывший пастор Пер Кернер - человек, которого местные СМИ иначе как «известный гомофоб и, по совместительству, противник абортов» не называют.
Двор церкви был украшен радужными флагами, службу проводила женщина-священник Анна Бекстрем Ховда.
Радужный флаг был торжественно внесен церковнослужителями в храм, где был вывешен на кафедре проповедника.
Вначале организаторы рассказали о«ситуации с правами ЛГБТ в России и Украине» (ну почему опять Россия, в Бергене-то?), а затем подчеркнули, что «акцент на ситуации в России будет делаться на протяжении всего Прайда-2013» (ох, опять Вараша координирует?!).
Через десять минут после начала службы сидевший среди прихожан Пер Корнер снял пальто, под которым была желтая жилетка с отражателями и надписями: «Бог поругаем не бывает (Гал.6:7) и «Мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 5:2). Под пение псалма Кернер с Библией в руках дошел до алтаря и встал на колени.
Дальше всё было быстро и предсказуемо: «священница» с подмастерьем сначала отвели его к скамейкам, а когда он снова намеревался отправиться к алтарю, уже двое охранников, мужчина и женщина, подхватив под мышки стоявшего на коленях пастора, буквально вынесли его за дверь.
А после службы все участники отправились есть пирожные в маленькой комнате в церкви.
Последний герой
Несмотря на более чем почтенный возраст (73 г.), Кернер - закалённый боец, постоянный участник антиабортных митингов и известный общественный деятель. За свою противоабортную деятельность он был лишен поста пастора в Осло в конце 80-х. гг. В 2009 г. он сорвал аналогичную «радужную церковную службу» в Бергене.
Он верен ценностям своей веры и пытается их защитить даже тогда, когда молчат его собратья. Хотя, правды ради, нужно уточнить: епископ Бергена Хальвур Нордхауг также причисляет себя к гомофобам и постфактум покритиковал Анну Бекстрем Ховда за то, что внеся в храм радужный флаг, она нарушила святость церковного здания и создала повод для раздора среди прихожан.
Но ведь кто-то же рукоположил в священнический сан женщину Анну? И не только её одну? Кто-то ведь благословил содомитские мессы? Кто-то приравнял однополые сожительства к нормальному и естественному браку?
А прихожане, которые в комментариях к этому скандалу на одном из бергенских сайтов пишут о том, что с появлением женщины-священника оставили церковь, в которую ходили, не в силах смириться с «нововведением» - о них, вытесненных из храма, есть чьё-либо попечение?
И кто сказал об этом вслух? Кто вышел на улицу для протеста?
Игры с символами
Искривление пространства и подмена духа - вот отличительный знак нашего времени.
Подмены начались давно, и одна из них, на первый взгляд, невинная и незаметная, произошла в тринадцатом веке, когда было придумано, что пасхальные яйца несёт...кролик.
Из Википедии»: «Пасхальный заяц (кролик) - пасхальный символ в культуре некоторых стран Западной Европы и США. Символ имеет языческие корни, восходя к праздникам, посвящённым плодородию и весне. Возникли поверья: в Гессене яйца несла лиса, в Саксонии - петух, в Эльзасе - аист, в Баварии - кукушка. Тогда же начал «нести яйца» и заяц. Постепенно он вытеснил всех своих «конкурентов» и утвердился по всей Германии».
И вот наступили времена, когда мы охотно покупаем и несём домой к празднику Пасхи открытки, статуэтки, композиции, в которых есть и кролик, и яйца. Это - так по-современному, так толерантно, никто не упрекнёт нас в мракобесии и замшелости. Кролик такой симпатичный и милый, а что касается Пасхи - так вот оно, яйцо, какие вопросы?
Символом чего в таком случае является это пасхальное яйцо? Продукции кролиководства? Мутации в животном мире? Олицетворением победы генной инженерии?
Покупая сувениры для подарков, выбирая статуэтку с зайцем, держащим лукошко с расписными яйцами, мы сразу встаём перед выбором - что есть суть наших ценностей: «кролик, несущий яйца» или Искупительная Жертва за всё человечество и Победа Жизни над Смертью?
Впуская в нашу жизнь извращение - «ну пусть погреется у нашего огонька, жалко что ли, да и права у него равные с нашими» - догадываемся ли о том, что совсем скоро оно по-хозяйски в ней расположится?
И знаем ли, что когда сумеем спохватиться и попытаться отстоять свою территорию, нас просто выбросят вон, подобно тому, как извращенцы выбросили из бергенской церкви старого норвежского священника.
Мол, наши права, конечно, равны с вашими, но ваши - не равны с нашими, и правила игры отныне задаём мы.
Конечная точка
Для каждого нормального человека яснее ясного, что это - тупик. Конечно, Запад не хотел того, что получил. Он просто ни о чём не думал. Просто шёл по пути облегчения тягот, по пути комфорта и удовольствий.
В результате пришёл к «радужным богослужениям», детским гей-парадам и детскому стриптизу. И в честь этого «прямо в церкви» ест пирожные.
Это - итог, предначертанный в Писании. Та самая «мерзость запустения». Во всём. И она - распространяется.
...Когда-то совсем ещё недавно слова о том, что удержание человеком нормы скоро станет сродни исповедничеству, казались чем-то мало похожим на близкую реальность. Но вот она, эта реальность, уже подступила к порогу и требует ответа: с кем ты?
Людмила Арадьевна Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор»