Невероятная история рядового Закарья Алиева
Как выяснилось, сапер Закарья несколько дней вычислял время пролета вражеских дронов, чтобы в безопасный промежуток времени проскочить к своим. Фото: телеграм-канал "Петя Первый"
Глава Дагестана Меликов, увидев разлетевшиеся по сети кадры, заявил, что сравнил бы своего земляка из села Косякино Кизлярского района Закарью Алиева с героем романа Бориса Васильева «В списках не значился», защищавшим Брестскую крепость.
И нет более точного сравнения. Боец в одиночку три недели удерживал опорник врага. А в ответ на шквальный огонь вражеских танков и артиллерии вывесил над окопом «смайлик». Вот, как это было…
Как стало известно «Комсомолке», 28-летний рядовой Закарья Алиев служил на Запорожском направлении разведчиком-сапёром в штурмовой роте из состава группировки войск «Днепр». В его задачу входило минирование дорог и организация проходов в минных полях противника для наших разведчиков.
В начале осени бойцам была поставлена задача – взять вражеский опорник. Солдаты с честью выполнили свой долг, но попали под сильный артобстрел.
- До точки мы добрались быстро. Бой тоже был недолгим. Позиция перешла под наш контроль, но враг, не зная, в каком окопе мы сидим, начал перепахивать весь опорник артиллерией, - вспоминает Закарья.
Когда обстрел прекратился, Закарья остался один. Без связи, воды и провизии. Над его головой постоянной пролетали ударные и разведывательные беспилотники. Но как узнать, чьи они?
СМАЙЛИК НАД КЛАДБИЩЕМ
Промониторив расстрелянный опорник с беспилотников, в полку решили, что штурмовая группа погибла.
По словам бойца, враг заметил, что он выжил после первой бомбежки, примерно через полтора дня и вновь начал обстреливать опорник.
Даже лук, которым он питался это время, ему удалось добыть с риском для жизни.
"Я спрятался. Еще сутки переждал. Выходил, замечал, что кто-то подкрадывался, по-сомалийски поднимал автомат расстреливал их, прикрывал опорник. Я кричал, либо сдавайтесь либо я буду обороняться. Очень много трупов было".
Тоннели, в которых укрывался Закарья Алиев, методично бомбили. Ему приходилось постоянно менять местоположение. Время от времени дрон "Баба-Яга" скидывал на его позиции противотанковые мины. От взрывов боец терял сознание.
В какой-то момент Закарья понял, что не может больше находиться без еды и решился отправиться за продуктами на украинские позиции.
"Полз по окопам, метров десять осталось до их блиндажа. Вижу, мешок лежит. Несколько штучек лука взял, в карманы пихаю. Меня "птичка" заметила еле успел добежать", - вспоминает боец.
Воды у него тоже не было. Приходилось пить перекись водорода, чтобы хотя бы смочить рот.
На третью неделю начал заканчиваться даже лук. Тогда боец нарисовал плакат со смайликом и выставил его над укрытием. И, на беду, его заметил оператор вражеского дрона. Всушники снова обильно проутюжили точку артиллерией.
Каждый новый день был похож на предыдущий: укрытие поливали из гаубиц, танков, сбрасывали мины. Боец огрызался очередями из автомата - врешь, не пройдешь!
- Сколько раз они меня хоронили под землей! Я каждое утро по пояс был, откапывался. Откапывался, смотрел и опять обстрелы. Они думали, все, нету меня уже, - вспоминает боец.
ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ
В это время к матери бойца стали звонить сослуживцы, домой приехали сотрудники военкомата – выразить соболезнования. Халисат Алиева сначала вообще не поняла, о чем речь. Для нее-то сын работал охранником в Москве! Закарья берег мать до последнего, ни слова не проронил о смертельной опасности, с которой каждый день встречается на передовой.
Но, даже узнав правду, мама не сдавалась. Женское сердце чувствовало - сын жив!
Поэтому оглушенный сотнями взрывов, наполовину похороненный под землей российский воин не сдавался. Права не имел.
Ведь дома его ждала мама, которая даже не знала, что он защищает ее с оружием в руках. На память приходят знаменитые строки стихотворения Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь».
ПО КРОМКЕ МИННОГО ПОЛЯ
Странный обстрел украинскими боевиками своего бывшего опорного пункта засекли с нашей стороны. Операторы разведывательного беспилотника обратили внимание, что из-под кучи блиндажных бревен кто-то огрызается в сторону врага короткими очередями.
Вот, как об этом рассказывает сам Закарья:
- Подлетел наш дрон, скинули бутылку с водой. Там в записке было написано: «Мы не можем к тебе подойти, приблизиться невозможно». Я ему показываю: «Подожди, не торопись»! Написал на листе: «Покажи мне дорогу, я за тобой пойду». Дождался, пока их наблюдатели уйдут, выпил последнюю воду и побежал. Шел по минному полю, везде, как мог. Когда добрался до БАРСов, они сказали, что ни один, кто попытался пройти этой тропой еще не выжил…
Но все это не случайность. Сапер Закарья несколько дней вычислял время пролета вражеских дронов, чтобы вычислить безопасный промежуток. И рвануть к своим. А на минном поле проход подсказал уже наш оператор беспилотника.
Первым, что сделал Закарья, когда попал в госпиталь - попросил дать ему мобильный телефон.
- Мама, со мной всё хорошо, жив-здоров. Звонить пока не надо, - успокоил он ее. Закарья быстро идет на поправку и уже шутит: «Голодный был. На третью неделю решил на них напасть. Вариантов не было».
https://www.kp.ru/daily/27659/5010212/?ysclid=m3ewg1fyq0692583128
https://rg.ru/2024/11/12/zakaria-aliev-rasskazal-kak-otbivalsia-po-somalijski-i-pohitil-luk-vsu.html