Глава Министерства просвещения РФ Ольга Васильева раскритиковала практику использования заимствованных терминов в образовательном процессе и попросила педагогов чаще открывать словарь. Об этом она заявила на встрече с 15-ю лауреатами конкурса «Воспитатель года», которые рассказывали министру о своей работе и конкурсе, регулярно употребляя слово «проект».

 «Сейчас любой вид деятельности мы называем проектом. Я вас к чему призываю: товарищи дорогие, у нас замечательный, один из самых красивейших языков в мире, не увлекайтесь вы этой ерундой бесконечной. Семечко посадили, цветы полили – у вас "проект". Да не проект это! Не надо, ребята! Цели и задачи были всегда, только назывались по-другому: стратегия, план, тактика, сейчас – проекты. Бордюр у клумбы покрасили – у нас "проект". Ну, бред», – констатировала Васильева.

Министр попросила называть вещи своими именами. «Называйте всё конкретно. И родители, и вы повторяете эти слова, зачем? Открывайте почаще словарь: что бы это значило по-русски», – призвала она.

Политик подчеркнула, что хочет знать о выполнении конкретных задач, которые решаются в детских садах, а не слова об инновационной и проектной деятельности.

По словам министра, нужно видеть суть за иностранными терминами, которые зачастую применяются некорректно. «Ну что такое "инновации" для двухлетнего ребёнка? Русский язык настолько богатый: что вы сделали, что вы вложили, какой результат вы получили. Что у вас дальше, какие у вас планы?» – отметила глава Минпросвещения.

«Надо меньше говорить ерунды, говорите чётко, что вы хотите донести до людей. Давайте говорить хорошим русским красивым языком, русский язык очень богатый», – заключила Васильева.

Источник