«Ну, вот и начались у нас «хождения по мукам» – внеурочные занятия. По закону добровольные, а на деле – как всегда, если не отстаивать свои права и не идти против администрации. Буду с комментариями писать.

Вот расписание.

Понедельник:

1 урок «Мир лекарственных растений»

Видимо,  очень нужный первокласснику предмет, где всё зависит от учителя, думаю, мало что понимающего в травах. Одна надежда, что не научат, какую траву можно курить и какие грибочки веселят. Но вот задание на дом не радует: посмотреть состав на сиропе от кашля. Разве может здравомыслящий учитель отправить первоклассника ковыряться в аптечке?

2 Урок «Смотрю на мир глазами художника».

Вроде ничего, главное чтобы в качестве эталона не приводили Гельмана и подобных ему деятелей.

Вторник:

1 урок «Юные инспекторы ГИБДД».

Полезная вещь, но только в толк не возьму, чему там можно учить целый год, вождению что ли?

2 урок «Я гражданин России».

Не рановато ли для первого класса?

Среда:

1 урок «Проектная деятельность».

Что это? Первоклассники и проектирование – ничего не напутано?

2 урок «Я и мои друзья».

Сегодня урок проводился совместно с 9 классом. Для чего? Тема – о добре и зле. А сам урок был посвящен феям! Добрым и злым. Да еще и задание – нарисовать и раскрасить коврики для фей, и для доброй, и для злой.

Что это? Жертвоприношение мистическим персонажам и научение религиозной всеядности? Вопрос исповедания веры?

Детей спрашивали, верят ли они в фей. Девятиклассники – верят!

Я в шоке. Думаю, нужно рассказать об этом батюшке, а ребенку на исповеди придется в этом каяться.

И что будет на следующих занятиях? Домовые или лешие, или нептуны? Один вселенский разум и НЛО?

Что делать – писать в епархию? Православию учить нельзя – «родители  возмущаются», а всякой нечисти на вкус учителя – можно? Может, они еще и заговоры и ритуалы будут на уроках проводить?

Четверг:

1 урок «Жизнь без опасностей».

Ну, здесь есть, где разгуляться воображению. Можно начать предупреждением опасности засовывать пальцы в розетку и закончить опасностью домашнего насилия и безопасным сексом и правами ребенка. Или у меня паранойя?

2 урок «Юный инспектор дорожного движения».

Видимо, и правда будут учить вождению, поскольку правила перехода через дорогу и подобное этому можно выучить ну, максимум за 5 занятий.

Пятница.

1 урок «Жизнь без опасностей».

Комментарии – те же

2 урок «Смелые, ловкие, умелые».

Что это такое, история умалчивает. Надеюсь всё-таки, что физкультура или хореография.

Вот такие вот пироги с феями. То ли еще будет...

Конечно, я понимаю необходимость образования, но я совсем не вижу необходимости засорять мозг первоклассника всем перечисленным выше мусором, причем в ущерб психическому и физическому здоровью.

Психическому, потому что это – ненужная и неполезная нагрузка на нервную систему и мозг ребенка, и без того загруженного новым ФГОСом. И физическому, потому, что это еще плюс два часа каждый день сидения за партой, ведущего к сколиозу и разным неврологическим проблемам.

Согласно САНПИНа,  нагрузка для первоклассника не должна быть выше 21 академического часа в неделю, включая как обязательные, так и внеурочные занятия. И так уже сейчас они превышают норму: по три урока обязательных, а с ноября будет по пять, так куда же еще и эта чушь внеурочная?

Лично я предпочла бы видеть вместо указанных внеурочных занятий музыку, хореографию, шахматы. Ну, по крайней мере, очень хотелось бы увидеть план вышеприведенных занятий, чтобы знать, чему именно будут учить ребенка.

Может, в других школах по-другому, и там нормальные занятия, но у нас – этот бред. Я вполне допускаю, что учителя делают только то, что велит директор, которому спускают директивы сверху о ЮЮ, и про фей они просто не понимают, не понимают опасности для души, но мне-то как быть?

Что делать? Кому писать жалобы, если администрация не пойдет на компромисс? Я просто не знаю, как действовать. Обострять тоже не хочется, все же нам учиться пока в этой школе, но и оставлять этого нельзя,

Думаю, надо законным способом избавить учеников от подобных занятий, ссылаясь на нормы САНПИНа и закон – жаль, я не юрист.

Мой ребенок воспитывается в православной традиции, он сам мне говорит, что понимает, что фей нет, а все подобные проявления от бесов, но как ему мотивировать отказ принимать участие в «раскрашивании ковриков», а по сути, в жертвоприношении для задабривания мистического персонажа? Ему ведь каяться в этом придется на исповеди или не слушать учителя.

Исповедничество в таком возрасте... Как ребёнку вести себя, если опять вызовут к секретарю, или кто-то еще захочет расспросить – он ведь послушный мальчик? Что именно он должен говорить в таких случаях, чем обосновывать отказ рассказывать подробности о жизни нашей семьи? И не вызовет ли такое поведение излишний интерес у опеки?»

Невесёлые картинки

Вот такие картинки из жизни, очень узнаваемые, для многих уже привычные. Образование – в тисках непрофессионалов и разрушителей, родители – в силках несвободы. И родители не зря воспринимают всё это как кошмар.

Ведь воздействовать на эту ситуацию, на первый взгляд, крайне сложно. Скажешь учителю, что не согласен с чем-либо, попадёшь в «чёрный список» скандалистов, неадекватных личностей, религиозных фанатиков. Научишь ребёнка различать духовное и бездуховное – поставишь его в ситуацию «белой вороны», подлежащей неизменному заклёвыванию. И во всех случаях над тобой нависает грозная тень всемогущей опеки, которая только и ждёт сигнала о твоей «инаковости», недостойности,  ущербности, а значит, видит в тебе очередную мишень. Как пройти между Сциллой и Харибдой, как выжить между молотом и наковальней?

Набор дисциплин для дополнительного образования, который описывает обеспокоенная мама, по закону устанавливается каждой школой самостоятельно, и Минобр не имеет к этому отношения. Вот и стараются в силу собственного понимания или зачастую абсолютного непонимания разные полупрофессиональные специалисты. Насыщают мир ребёнка всем тем, что мило собственному сердцу. А ему, этому сердцу, очень часто близок, например, «Хэллоуин» – праздник нечисти и нежити, или «День святого Валентина» с целенаправленной сексуализацией сознания детей.

Оккультизм, точно уловленный автором письма, прячется не только в рисунках фей – «доброй и злой». Есть ещё целый ряд историй о педагогах, которые любят пересказывать детям на уроке сведения из газет и телепередач – о выловленной в Москва-реке русалке  или о происхождении человеческой расы от инопланетян.

Да сама по-прежнему внесённая в учебники в качестве официальной теория происхождения человека от обезьяны – уже первый рубеж для проверки нашей стойкости.

 

Что говорить ребёнку

Один священник, когда его дочь-школьница не знала, как ей отвечать учительнице-атеистке заданный на дом урок про теорию Дарвина, научил говорить, что согласно одной из теорий, считается то-то и то-то, при этом существуют и другие мнения. Требовать в таких случаях от ребёнка исповедничества жестоко – и взрослому-то не всегда по плечу.

Но самому ребёнку при этом необходимо объяснить, что он выбирает такую форму ответа не потому, что отказывается от своих убеждений, а потому, что учитель этого ещё пока не знает, а спор с ним в таком случае ни к чему хорошему не приведёт.

Ему нужно объяснить, что спорить с учителем не нужно, а выполнить, что он требует – необходимо, но при этом важно понимать, что знание о Боге есть не у всех. Поэтому, если учитель о Нём ещё не знает, то учить взрослого человека не получится, да и не положено это ребёнку делать, поэтому убеждать педагога в своём не нужно, но веру свою нужно в душе хранить.

Что касается «коврика для фей» или иных столь же неоднозначных педагогических идей, то можно ребёнку предложить считать, что  когда он делает этот коврик, то пусть рисует его для мамы, но пусть это будет их общий с мамой секрет.

Необходимо обязательно объяснить, что рассказывать о своей семье кому бы то ни было вообще нельзя, потому что это может быть использовано злыми людьми, а мы не можем сразу определить, кто из встреченных нами – злой. Сейчас их много, но добрых людей на свете всё равно – больше.

Если секретарь, учитель, психолог и т.п. начнут расспрашивать ребёнка о семье,  нужно научить его отвечать: «А вы спросите у моей мамы/моего папы – они вам сами расскажут».

Но при этом важно объяснять ребёнку ситуацию с оглядкой на его возраст, чтобы не превратить его  в угрюмого мизантропа.

Не нужно лишать его детства, да и самим нужно распрямиться – жизнь одна, и в ней обязательно должно быть место для любви, радости и надежды. 

Если мы с Богом, то чего нам бояться?

 

Что делать родителям

Безусловно, сила родителей – в крепкой духовной позиции и нелицемерной любви  к ребёнку. Уверенность в своей правоте – главный козырь в споре за наполнение души ребёнка, но она не должна становиться самоуверенностью и безаппеляционностью.

Конечно, можно уйти «в леса» и даже сманить с собой ещё какое-то количество семей. Самими себя выгнать. Создать своё поселение и жить там по своим законам. В правильной и уютной  резервации.

Но  как же тогда нести миру свет истины? Кто будет хранить «соль мира»? И не скукожимся ли мы, в конце концов, в своём добровольном заточении, как шагреневая кожа, вплоть до полного исчезновения?

Значит, остаёмся? Тогда по каким правилам жить в агрессивной среде и как уцелеть?

Во-первых, не нужно относиться к  школе с чрезмерной подозрительностью и агрессией – иначе она ответит тем же. Доброжелательность и адекватность – лучшие помощники в непростом деле сосуществования семьи и школы.  Нелишним будет и простой человеческий контакт с учителем, готовность помочь ему в школьных делах.

Отстаивая свои позиции и требуя признать свою правоту, нужно непременно оценить способности и знания оппонента – готов ли он вместить наши аргументы, часто духовные, или может быть, он просто до них ещё не дозрел. В таком случае необходимо проявить гибкость и дипломатичность, но позиции свои при этом сохранить.

Если родителя беспокоят какие-то программы, будет целесообразным зарегистрировать в школьной канцелярии заявление на имя директора о том, что относительно данного ребёнка все беседы, анкетирования, тестирования, дополнительные занятия, осмотры, вакцинации,  иные медицинские манипуляции  можно проводить только в случае информированного согласия его родителей.

Что касается нынешних органов опеки – к сожалению, во многих регионах они показывают себя не с лучшей стороны и заслужили определённую репутацию. Но будем объективны – не везде это так, как всегда, всё определяет «человеческий фактор». И там, где этот фактор со знаком «минус», опека, увы, выполняет роль хищника, который терзает слабого. Значит, нужно поддерживать и защищать слабых и ни в коем случае не допускать собственных изъянов.

Кошмары имеют свойство приходить в темноте и таять с первыми лучами света. В наших силах – включить свет и прогнать свой страх. Просто не нужно быть равнодушными к тому, что происходит вокруг – с семьёй, со страной. И быть не просто пассивным зрителем «телесериала», а одним из действующих лиц.

И мрак разсеется.

 

Людмила Рябиченко,

руководитель Межрегионального общественного движения

«Семья, любовь, Отечество»,

член Президиума ЦС движения «Народный собор»