В Общественной палате обсудили вопросы государственной итоговой аттестации несовершеннолетних
27 сентября 2024 г. в Москве, в Общественной палате РФ, состоялось заседание круглого стола на тему: «Актуальные вопросы государственной итоговой аттестации несовершеннолетних».
В работе круглого стола приняли участие член Комитета СФ РФ по социальной политике А.Г. Жукова, представители государственных институтов и ведомств, уполномоченные по правам ребёнка.
Были представлены доклады: зам. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Е.Е. Семченко на тему: «Итоги ЕГЭ-2024 в «Президентские дни»; нач. отд. по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодёжи управления по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры РФ Д.П. Бугаева на тему: «Практика прокурорского надзора за соблюдением прав обучающихся при комплектовании 10 классов»; директор ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» О.А. Решетникова на тему: «О разработке контрольных измерительных механизмов (КИМ) для проведения ГИА» и др.
Были рассмотрены вопросы, поступающие в Аппарат Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка, жалобы родителей, факторы социальной напряжённости, связанные с ГИА; лейтмотивом заседания стал призыв Д.П. Бугаевой: «Давайте не забывать, что это – дети!».
В заседании приняла участие член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка, руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS», председатель движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко.
Она представила вниманию участников выступление на тему: «Психологические аспекты государственной итоговой аттестации несовершеннолетних: проблемы, пути преодоления».
В своём докладе она осветила особенности реагирования психики подростка на высокоуровневые стрессогенные факторы, сопровождающие процесс прохождения им государственной итоговой аттестации, а также внесла предложения, которые позволят минимизировать угрозу патологического стресса и его последствий для выпускников, их родителей и педагогов, уменьшить отток учеников после окончания основной школы, повысить уровень мотивации школьников при выборе будущей профессии, дать возможность выбора ими будущей профессии в более осознанном возрасте, улучшить общий фон здоровья нации, а также снизить градус социальной напряжённости.
Информация была встречена с большим интересом и вызвала последующую дискуссию в кулуарах. Организаторы наметили продолжение обсуждения данной темы.
Пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество»