Госдума приняла закон, запрещающий проведение азартных игр под видом лотерей и проведение лотерей с использованием игрового оборудования, в том числе игровых автоматов, пишет ИТАР-ТАСС.

В период избирательной кампании или референдума законом запрещается проводить лотереи, в которых выигрыш призов или участие в их розыгрыше зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.

Проведение региональных и муниципальных лотерей, негосударственных и стимулирующих лотерей, за исключением экспертизы выигрышных лотерейных билетов /лотерейных квитанций/, выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотерей должны быть прекращены до 1 июля 2014 года.

Закон сохраняет лишь четыре вида лотерей. В зависимости от способа проведения лотереи подразделяются на тиражные и бестиражные, а от территории их проведения - на международные и всероссийские. Проведение лотерей с использованием сети интернет и иных средств связи допускается только при проведении всероссийских и международных лотерей. Стать участником лотереи смогут лишь граждане не моложе 18 лет. Денежные выигрыши, за которыми никто не обратится, сначала будут депонироваться на спецсчете, а по истечении общего срока исковой давности зачисляться в федеральный бюджет.

Срок проведения лотереи составит 15 лет, с возможностью его продления правительством РФ по инициативе организатора лотереи, в качестве которых могут выступать лишь Минспорт и Минфин. Право заключить контракт на проведение лотерей будет предоставляться по итогам конкурса, проводить который будут вправе только эти два министерства.

Закон ограничивает места распространения лотерейных билетов, в том числе электронных, и установки лотерейных терминалов, а также ужесточает требования к операторам лотерей и лотерейному оборудованию. Распространение билетов и установка терминалов запрещаются в зданиях и сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, культовые и религиозные организации. Лотерейные билеты, используемые при проведении бестиражных лотерей, должны выпускаться только в бумажном варианте и с защитой от подделок.

Операторы лотереи должны обладать исключительными правами на лотерейные программы и представлять организатору лотереи информацию о лицах, которые могут оказывать существенное (прямое или косвенное) влияние на ее проведение лотереи, а также уведомлять об изменении состава своих учредителей (участников) или замене руководителя. Оператор ежегодно будет публиковать годовой отчет о проведении лотереи и результатах обязательной ежегодной аудиторской проверки в средствах массовой информации и (или) в сети интернет. «Поскольку теперь у нас только государственные лотереи, мы понимаем, что у нас по всем лотереям ежегодная проверка Счетной палаты (РФ)», - пояснял ранее председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Лотерейное оборудование не должно обеспечивать возможность приема лотерейной ставки (ввода или выбора лотерейной комбинации или лотерейных комбинаций), а также иметь соединения по сети связи с лотерейным терминалом. Лотерейные терминалы не должны содержать скрытые (недекларированные) возможности, информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для проверки. Уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти будет вести Единый реестр лотерейных терминалов.

Закон должен вступить в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования и с этого дня выдача разрешений на проведение лотерей прекращается.

Источник