Школьники смогут оплачивать обеды отпечатком ладони

С 1 сентября петербургские школьники смогут купить обед без наличных денег - в двух районах Северной столицы устанавливают специальные терминалы. Для оплаты достаточно поднести ладонь к сканеру - и сумма покупки спишется с банковского счета.

Проект под названием "Ладошки" сейчас только начинают тестировать - программное обеспечение устанавливают в 30 школах Центрального и Василеостровского районов. Схема работы устройства проста: ученик подходит к терминалу, выбирает из списка блюда и подносит руку к монитору. Биометрическая система по рисунку ладони распознает человека, и стоимость обеда автоматически оплачивается его банковским счетом - для этих целей родителям предложат либо завести специальный депозит, либо использовать уже имеющийся. Получить свою порцию школьник сможет с помощью чека, который выдается в конце процедуры.

По словам разработчиков, терминалы позволят сократить очереди в буфеты - на оформление "заказа" потребуется не больше минуты. Кроме того, теперь у родителей появится возможность контролировать расходы своих чад. К примеру, мамы и папы могут указать, на что именно и в каком размере ребенок может потратиться. Отпечатки ладоней у школьников будут брать только с письменного разрешения родителей, а персональные данные ребят обещают полностью обезопасить.

- Каждый сканированный рисунок ладони преобразуется в индивидуальный цифровой код, а оригинальные данные не сохраняются, чтобы избежать утечки. Преобразовать этот код обратно в отпечаток ладони невозможно, - поясняют разработчики.

При этом касаться ладонью экрана не нужно, достаточно поднести руку на близком расстоянии. Пока проект находится в стадии эксперимента, неизвестно, во сколько терминалы обойдутся и за чей счет их будут устанавливать. Представители школ подчеркивают: сначала нужно приноровиться к устройствам. Если эксперимент признают успешными, то терминалы появятся и в других школах Петербурга.

Как вам это?

Сергей Ларин, отец шестерых детей, г. Рязань:

- Не нужно таких экспериментов. Дети сами должны учиться решать свои вопросы. Не надо ходить за ними по пятам, отслеживать каждое их действие. Потом они просто перестают жить самостоятельно.

Дамир Тимерханов, директор челябинской гимназии N 1:

- Нечто подобное мы попытались сделать еще пять лет назад. Однако новшество не прижилось: родители посчитали, что удобнее пользоваться пластиковыми картами, а в столовой - рассчитываться живыми деньгами. Ведь фиксированная сумма карманных денег дисциплинирует ребенка и учит распределять свой бюджет.

Источник