Помимо Москвы, проект Клауса Шваба станут обкатывать ещё и в самом западном городе страны

Власти Калининграда намерены «отказаться от частного транспорта в максимально возможные сроки, в максимально возможной форме».

Об этом заявил первый заместитель главы администрации города Игорь Шлыков на заседании Совета по стратегическому планированию 3 октября.

Шлыков назвал Калининград самым автомобилизированным городом России по количеству машин на тысячу населения. Планируется пересадить всё население города с частного на общественный транспорт, в перспективе – электрический.

В областном правительстве сейчас формулируется план развития электротранспорта в регионе. Документ должен появиться к концу 2023-началу 2024 года.

Также планируется расширение сети платных парковок. По словам Шлыкова, эту работу власти начали с центра, но постепенно переходят к более отдалённым участкам Калининграда.

Традиционно мнение жителей города никто не спрашивает.

По мнению властей, Калининград станет «городом 15-минутной доступности: и шаговой, и транспортной» в ближайшие 12 лет.

Понимают ли чиновники, что именно они хотят навязать жителям самого западного региона, и готовы ли они нести полную ответственность за последствия опасного проекта с красиво звучащим названием?
_______________________________________

Для справки:
Концепция «15-минутного города» – проект по ограничению свободы передвижения населения под предлогом борьбы за климат (другое его название – «климатические блокировки»), в рамках 15 минут ходьбы или езды на велосипеде от своего жилья, или 800 м пространства. При этом передвигаться на личном автомобиле категорически запрещено.

scale_1200 (1).png

 

scale_1200.png



Продвижение проекта осуществляется Всемирным экономическим форумом (ВЭФ) в Давосе, который на своём сайте называет его частью «Четвёртой промышленной революции» и говорит о «созидательном разрушении городов». Модель активно «обкатывается» в Китае.

В британском Оксфорде Совет графства Оксфордшир одобрил «испытание» климатической блокировки, которое предположительно начнется в 2024 году. План предлагает разделение города на «15-минутные районы», передвижение между которыми возможно только по разрешению Совета, максимум 100 раз в год (примерно 2 раза в неделю).

Для получения разрешения необходимо зарегистрировать данные своего автомобиля в Совете, который затем будет отслеживать его с помощью интеллектуальных камер по всему периметру города. За нарушение – штраф в размере 70 фунтов стерлингов.

Концепция «15-минутного города» встречает сопротивление во всём мире.

В Оксфорде уже начались волнения, жители разрушили шлагбаумы и столбы с видеокамерами. Во время акции протеста 2023 года, в которой приняли участие более 2000 человек, люди протестовали против ВОЗ, ВЭФ, цифрового паспорта, 15-минутных городов, CBDC – цифровой валюты, Agenda 30. Они называли «15-минутные города» "гетто" и инструментом "тиранического контроля" со стороны ВЭФ.

traffic-filters-oxford-2.png

 

17735949.png



Проект также обкатывается в Брисбене, Мельбурне, Барселоне, Париже, Портленде и Буэнос-Айресе.

В 2020 г. СМИ сообщили, что власти Москвы приступили к проекту «ЗИЛ-Юг» - первого в России «15-минутного города», который будет реализован в течение 15 лет в 9 фаз.

gdlGOYt_Cnw.png

 

wr-750.png

wr-960.png


_____________________________________________________

Интересно, как отреагируют на "смелые планы" чиновников сами калининградцы?
И знают ли о долгосрочных планах в отношении их свобод москвичи?

Источник: newkaliningrad.rufedpress.runews.mail.rudecor.design, Википедия